Супер туалет по-японски В феврале в Токио начались `туалетные войны`. Компания Matsushita представила новое сиденье с электродами, которые измеряют количество жира в вашем организме. Однако инженеры конкурирующей компании Inax в ответ на это разработали более оригинальную новинку. В апреле они пошли в контратаку и придумали унитаз, который мерцает во тьме и сам поднимает крышку, почувствовав приближение человека. Клиент может также послушать музыку. На выбор предлагается пение птиц, шум водопада, колокольчики или японская арфа.
Японцы славятся своими достижениями в электронике. В последнее время они увлечены усовершенствованием туалета. Японцы могут заработать на экспорте унитазов, например, в Китай или Вьетнам, но для того, чтобы успешно продавать их в Японии, необходимо придумывать какие-то экзотические детали.
В мае Matsushita представила унитаз стоимостью 3000 долларов США, который приветствует гостя поднятием крышки и оснащен кондиционером для лета и обогревателем для зимы. Хироюки Мацуи, главный инженер компании, рассказывая об этом `Кадиллаке среди туалетов`, заметил: `За тридцать секунд можно изменить температуру в этом туалете на 7 градусов`. В июне японский туалетный гигант Toto предложил унитаз WellyouII, автоматически измеряющий уровень содержания сахара в моче. Анализ собирает небольшая механическая рука с ложечкой.
Туалет будущего, будь то домашний медицинский центр или место для медитации, будет создан в засекреченном исследовательском центре Matsushita Electric Industrial Company, куда не пускают ни посетителей, ни фотографов. Пользователям туалета Matsushita унитаз моет и массирует ягодицы струями воды. Это процедура уже пользуется в Японии огромной популярностью. Такими туалетами пользуется почти половина семей страны.
На горизонте уже появились говорящие унитазы. Новые модели оснащены микрочипами и умеют лично приветствовать каждого гостя. Дети могут услышать напутствие мамы или воспитательницы детского сада. Кроме того, пользователи могут давать унитазу простые команды. `Голосовые сенсоры (вы говорите `сезам откройся` и крышка открывается) появятся на рынке в ближайшие два года, - сказал Ресуке Хайаши, менеджер компании Toto, контролирующей 60% японского рынка унитазов. - Несложно научить унитаз понимать человеческий голос. Если вы скажете `хочу горячей воды` или `хочу усилить давление струи`, машина немедленно отреагирует`.
Пытаясь решить вечную проблему, Toto продает туалеты `химически нейтрализующие запахи`. Inax торгует кафелем, умеющим `абсорбировать запахи`.
Но реальный рост продаж все-таки будет связан с медицинскими туалетами, подключенными к интернету. `Вам может показаться, что это всего лишь туалет, но мы хотим превратить его в домашний медицинский центр, - сказал инженер компании Matsushita Мацуи. - Мы хотим оснастить туалет приборами, измеряющими вес, количество жира, кровяное давление, пульс, уровень содержания сахара в крови, альбумина и крови в моче`. Результаты анализов будут сразу же передаваться врачам через интернет. Таким образом, доктора смогут следить за состоянием здоровья своих клиентов. `Мы сделаем такой туалет в ближайшие пять лет`, - обещает Хэрри Терай, директор отдела домашней техники компании Matsushita. |
|