Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч18 марта 2003, 16:55.Прорыв в завтра

Великаны и карлики гражданской авиации


     В небе будущего будут летать гигантские и сверхмалые летательные аппараты, многие из которых будут управляться без помощи пилотов.
     Аналитик Грэм Уорвик\Graham Warwick предложил прогноз будущего гражданской авиации. Авиалайнеры, которые перевозят пассажиров на дальние расстояния, будут становиться все более вместительными. Ныне в крупнейшем пассажирском самолете Airbus А380 могут разместиться 550 пассажиров. Однако в крупнейшим конструкторских бюро мира уже разработаны самолеты, в которых будет до 1 тыс. пассажирских мест.
     На смену традиционным самолетам возможно придут `аэропоезда` или `летающие корабли`. Идея `аэропоезда` заключается в том, что небольшие беспилотные пассажирские и транспортные летательные аппараты, управляемые с земли, будут совершать перелеты по постоянным маршрутам. `Летающие корабли` основаны на иной концепции. Одним из недостатков традиционных авиалайнеров является то, что пассажиры не могут в них лежать и им не предоставлен высокий уровень комфорта, доступный, например, на морских судах. `Летающий корабль` пожертвует скоростью движения. Взамен пассажиры получат отдельные каюты с кроватями и улучшенный сервис, включающий в себя рестораны, театры, и т.д. С дальнейшим развитием процессов глобализации возрастет роль транспортных самолетов. Компания Boeing недавно сообщила о разработке гигантского самолета Pelican, который будет способен перевозить 178 контейнеров, использующихся при перевозке грузов по морю или железной дороге. Pelican рассчитан на перевозку 1.3 млн. кг грузов на расстояние 5.5 тыс. км.
     Будущее принадлежит не только суперлайнерам, но и малой и сверхмалой авиации. Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем могут появиться небольшие пассажирские самолеты, предназначенные для перелетов на короткие расстояния и не нуждающиеся в больших взлетно-посадочных полосах. Они могут быть оснащены системами вертикального взлета. Воздушный транспорт постепенно начнет более активно конкурировать с наземным. По прогнозу Reed Business Information, в ближайшем будущем в индустриально развитых государствах начнет создаваться серия мелких аэродромов. Ныне в США более 5 тыс. мелких аэропортов, в течение ближайших десятилетий их число возрастет в 3-4 раза. На них будут базироваться небольшие (на 6-8 мест) всепогодные самолеты и вертолеты, которые будут управляться лишь одним пилотом. Эти самолеты будут выполнять как функции `воздушного такси`, так и доставлять различные грузы. Однако мечта о том, что у каждой семьи будет свой самолет или вертолет, скорее всего не станет реальностью на протяжении полувека.
     В ближайшие годы получат широкое распространение беспилотные летательные аппараты, которые будут выполнять разнообразные задачи: контроля дорожного движения и экологической обстановки, помощь пожарным и полиции, ряд телекоммуникационных функций и т. д. Стоимость беспилотного самолета уже заметно снизилась. Корпорация SRDC разработала беспилотный самолет `Архангел`\Archangel, который может летать в автономном режиме и находиться в воздухе около 30 часов без дозаправки. Стоимость одного самолета не превышает $86 тыс., а в случае начала массового производства может уменьшиться еще на $10 тыс. На сегодняшний день две американские компании занимают лидирующие позиции на мировом рынке беспилотных самолетов. General Atomics - Aeronautical Systems производит самолет Predator, а компания Northrop Grumman - самолет Global Hawk. Стоимость одного подобного летательного аппарата превышает $10 млн. По прогнозу маркетингового агентства Forecast International, уже через десять лет коммерческие и муниципальные службы США будут использовать более 8 тыс. беспилотных летательных аппаратов. Город Нью-Йорк уже близок к тому, чтобы заказать несколько беспилотных самолетов для муниципальных нужд.
     В 2008 году в космосе должна появиться глобальная навигационная система Galileo, созданная Европейским сообществом. Недавно компания Boeing продемонстрировала свою разработку - спутниковую сеть Connexion, которая должна улучшить качество управления воздушным сообщением. Несколько американских компаний проводят предварительные исследования по созданию самолета, способного часть пути преодолевать в космическом пространстве.
    
     Washington ProFile – специально для www.courier.com.ua


18 марта 2003, 16:55.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 874Прорыв в завтра
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus