Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч14 ноября 2005, 15:38.Проблема

...и вот вам маршрутки по две гривны?

- До каких же пор они будут взвинчивать цены? – житель поселка Игрень Владимир Марковцев выплескивает на меня своё накопившееся возмущение. - Мало того, что набивают микроавтобусы до предела, так еще и дерут с людей с каждым днем все больше и больше! Как сообщил наш читатель, в минувшие выходные цена проезда в маршрутках №№7 и 21 в Днепропетровске достигла двух гривен. Слухи о том, что грядет очередное подорожание проезда в маршрутных такси, поползли по городу около месяца назад. Но до последнего времени максимальная зафиксированная сумма не превышала 1 грн. 50 коп. Правда, вопреки обещаниям городских властей, разница между микро- и миниавтобусами как-то сама собой стерлась. Сейчас в «Богданах» с граждан ломят «полторушку», точно так же, как в «Спринтерах» и «Газелях». И нет сомнений, что в ближайшем будущем и в тех, и в других нам придется раскошеливаться уже на двухгривневую купюру. Договор перевозчиков с горсоветом составлен так, что процедура повышения тарифов превращается в простую формальность. Достаточно лишь подать за 20 дней предупредительное письмо с расчетами. Если аргументы транспортников покажутся власти убедительными, считайте, что разрешение получено. Впрочем, пока не все автопредприятия спешат в очередной раз воспользоваться подобной возможностью. Чтобы понять логику «ценового лидера» мы обратились в предприятие «Техноцентр», которому принадлежит седьмой маршрут. - Вас неправильно информировали, мы не поднимали цену, - заявил главный механик Виктор Кармин, - но собираемся это сделать в самое ближайшее время. Дело в том, что оборотный рейс маршрута №7 составляет 54 км. При этом, скажем, оборотный рейс маршрутки №67, которой пользуюсь я сам, – всего 20 км. Естественно, наши затраты на топливо намного выше. Кстати, маршрут №21, где на самом деле с выходных подняли цену, имеет протяженность лишь около 30 км. Наш же седьмой маршрут уже давно находится на грани нерентабельности. Но поднимать цену летом, когда пенсионеры ездят на дачи, мы не стали. Сейчас надвигается зима, и возникнут дополнительные потребности в горючем – на разогрев двигателей, отопление салонов. А нам уже сейчас приходится рисковать безопасностью пассажиров - из-за низкой доходности не можем вовремя сменить резину, купить новые запчасти. Вспомните времена, когда проезд стоил 75 коп. Так вот, тогда дизтопливо мы покупали по 45 коп. А сейчас оно возросло в цене в 8,5 раз! Да, определенная логика в аргументах перевозчика присутствует. Только почему-то кажется, что с подорожанием проезда маршрутки вряд ли тут же «переобуют» в новую резину, и вообще, что для пассажиров хоть что-то изменится в лучшую сторону. Договор перевозчиков с горсоветом составлен так, что процедура повышения тарифов превращается в простую формальность. Власть разводит руками: - Мы не имеем оснований расторгать договора с перевозчиками на том основании, что они поднимают цену на свои услуги, - заявил корреспонденту «КП» начальник управления транспорта и связи горсовета Василий Маципура. - Ведь государственное регулирование цен у нас не предусмотрено. Кстати, практически все перевозчики, которые возили людей за одну гривну, уже подали заявки на повышение стоимости до полутора, а те, что работали по полторы – до двух гривен. Правда, с 3 ноября реально подняли цену только на маршрутах №№ 21, 22 и 35, принадлежащих АТП 11233. Все эти маршруты имеют длину более 30 км, и по нашим подсчетам, подорожание вполне обосновано. Увы, в который раз приходится констатировать: горсовет не способен эффективно управлять муниципальными транспортными перевозками. И дело даже не в постоянно растущей стоимости проезда. Где обещанные властью автобусы большой вместимости? Почему салоны маршруток набиты «стоячими» пассажирами? Кто организовал и постоянно поддерживает искусственный дефицит машин на маршрутах, при том, что в городе полно свободных микроавтобусов? Внятно ответить на эти и другие вопросы власть не может. Хотя транспортную отрасль курирует второй человек в мэрии – секретарь горсовета Сергей Костюченко. Может, идея Президента об отделении власти от бизнеса не столь уж бессмысленна? Денис БЫВАЛИН


14 ноября 2005, 15:38.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 1234Проблема
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus