Принцип работы автоматической системы дизельного генератора. После приобретения дизельного электрогенератора перед Вами возникнет вопрос наладки его автоматической работы и включения при перебоях подачи напряжения в электросети. Еще несколько лет тому назад существовала потребность в такой автоматической системе, которая была бы способна обеспечить бесперебойное функционирование электросети при исчезновении в ней напряжения, могла бы контролировать входную и выходную силу тока, а также моментально отключаться при возобновлении подачи тока от основного источника питания. Вся эта работа должна была выполняться автономно и без участия оператора. Инженеры и конструкторы дизельных генераторов услышали позывы своих пользователей и разработали такую систему, которая стала называться автоматическим вводом резерва (Automatic Transfer Switch, ATS). Данные системы применяются на бензиновых и дизельных генераторах, которые работают в однофазных или трехфазных сетях переменного тока. Система ATS просто незаменима, если Вы хотите построить у себя дома или на предприятии бесперебойную, автономную и небольшую электростанцию.
Принцип действия автоматической системы ввода резерва основывается на ее конструкции, которая состоит из двух основных модулей:
- управляющий. Представляет собой электрический щит, который устанавливается отдельно от генератора, но поблизости от щита основного ввода. Состоит из специализированного микроконтроллера цифрового типа, программного обеспечения, которое в него прошито, а также двух контакторов (электрических), отвечающих за переключение нагрузки сети между основным источником питания и генератором. Микроконтроллер — это очень важный элемент, который в режиме реального времени отслеживает состояние сети; дает команду контакторам для совершения переключения; отвечает за запуск, остановку и диагностику генератора; показывает рабочие параметры устройства и сообщает о всех аварийных ситуациях (для этих целей в его конструкции предусмотрен жидкокристаллический дисплей);
- исполнительный. Устанавливается непосредственно на дизельный генератор и управляет работой узлов его двигателя, выполняет команды запуска / остановки, которые приходят от микроконтроллера, следит за правильной работой воздушной заслонки и т. д.
Система ATS очень сложный программный и аппаратный продукт, поэтому качество его работы и функционирования очень сильно зависит от тех комплектующих, которые использовались при его сборке. Сейчас на рынке не существует универсальной системы автоматического ввода резерва, поэтому ее стоимость и функционал разнятся в зависимости от модели и страны выпуска. Как правило, чем больше совокупная стоимость системы на рынке, тем более качественные детали использовались для ее сборки и тем большим функционалом она обладает. Но не спешите бежать в магазин и сразу покупать самую дорогую ATS. Вначале определитесь с тем набором функций, которые Вам действительно нужны и только после этого идите в магазин или вызывайте специалиста. Это позволит Вам сэкономить деньги и в результате получить вещь, которая будет полностью соответствовать всем Вашим требованиям.
По материалам: 220volt.com.ua |