Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч20 мая 2003, 11:20.Презентации и интервью

Террористы, война и эпидемии обрушили туризм сша


     Международный терроризм ударил по мировой индустрии туризма, однако более всего пострадала туристическая индустрия США.
     Маркетинговая фирма TTR Association проанализировала ситуацию на внутреннем туристическом рынке США и пришла к выводу, что американцы стали значительно менее охотно путешествовать даже по собственной стране. В 2002 году рост местных путешествий составил лишь 1.7%, что втрое меньше, чем в 2001 году.
     Американцы, которые традиционно относились к числу наиболее `туристических` народов, также стали значительно менее охотно отправляться в иностранные путешествия. Исследование, проведенное компанией Harris Interactive, показало, что треть жителей США считает, что заграничные путешествия для американцев стали опаснее, чем три года назад. Еще 26% опрошенных заявили, что эти путешествия стали `намного более опасными`. При этом, по мнению многих экспертов, реальный риск стать жертвой террористов или заразиться антипичной пневмонией намного ниже, чем, например, риск погибнуть в автомобильной катастрофе или утонуть.
     Любопытно, что более всего напуганы жители США, которые никогда ранее не выбирались за границу и редко ездили в командировки. 19% американцев заявили, что они не поедут отдыхать в Европу. 20% сообщили, что они предпочтут вообще не покидать территорию США, а 7% предпочли вообще не отправляться в путешествие. Любопытно, что под данным службы Gallup, женщины уделяют негативным новостям намного больше внимания и значительно чаще чем мужчины предпочитают отменять запланированную поездку.
     На американцев огромное влияние оказывали политические новости. К примеру, 17 марта 2002 года Министерство Внутренней Безопасности\Department of Homeland Security предупредило население США о крайне высокой вероятности совершения террористических актов. Тревожное предупреждение было отменено через три недели. В 2003 году также негативно повлияло на положение дел с пассажирскими авиаперевозками начало военных действий в Ираке. По подсчетам Ассоциации Авиатранспорта США\Air transport Association объем перевозок сократился на 13%. За этот период времени число пассажиров авиакомпаний упало на 20%. Необходимо отметить, что примерно половина пассажиров авиакомпаний США использует самолет для отправления к месту отдыха. Потери американской авиаиндустрии только в 2003 году составили $10.7 млрд.
     Двое из пяти американцев, которые намеревались посетить Францию, ныне отказались от этих планов. Большинство из них опасаются недружелюбного приема со стороны местных жителей. По оценкам Администрации Туризма Франции, французская экономика может потерять в этом году около $500 млн. из-за уменьшения числа американских туристов.
     Очередным ударом по индустрии туризма США стала эпидемия атипичной пневмонии, которая по прогнозу Офиса Туризма ООН\UN может привести к сокращению более 5 млн. рабочих мест в сфере туризма. Несмотря на то, что от этого особенно пострадает Китай, потери которого оцениваются в $7.6 млрд. и примерно 2.8 млн. рабочих мест, американский туризм также пострадает. Общественная организация Коалиция Деловых Путешествий\Business Travel Coalition провела опрос 500 крупнейших компаний США и выяснила, что 59% из них запретили своим сотрудникам поездки в опасные, с точки зрения атипичной пневмонии, районы мира.
     Несмотря на утверждения экспертов Всемирной Организации Здравоохранения\World Health Organization, доказывающих, что авиапутешествие дает крайне низкие шансы на заражение атипичной пневмонией (современные авиалайнеры имеют особые системы циркуляции и фильтрации воздуха, благодаря которым воздух в салоне самолета обновляется и очищается каждые три минуты) американские авиакомпании уже вынуждены сокращать количество рейсов. К примеру, с начала мая компания American Airlines уменьшила количество международных рейсов на 13%, Northwest Airlines на 12%, United Airlines - на 8%.
    
    
     Факт дня
    
     За 12 месяцев цены на многие товары в США снизились, в то же время возросла стоимость услуг, предоставляемых потребителям. В частности, по Данным Бюро Статистика Труда\Bureau of Labor Statistics, стоимость телевизоров уменьшилась на 12.1%, а услуги кабельного ТВ подорожали на 5.2%. Игрушки подешевели на 5.2%, стоимость содержания ребенка в детском саду и услуги нянь подорожали на 4.7%. Цены на фотооборудование и материалы снизились на 6.7%, а услуги по обработке фотоизображений и услуги профессиональных фотографов выросли в цене на 2.8%. Спортивные товары стали дешевле на 2%, цена билета на спортивные мероприятия стала выше на 3.2%. Новые машины подешевели на 1.5%, а стоимость авторемонта подорожала на 3.1%.
    
     Washington ProFile – специально для www.courier.com.ua


20 мая 2003, 11:20.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 754Презентации и интервью
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus