Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч03 мая 2003, 16:09.Презентации и интервью

По следам анонса: век военной авиации


     Первый полет на самолете состоялся в 1903 году. Уже через десять лет авиация стала составной частью вооруженных сил мира.
     Военные очень быстро перестали воспринимать самолет лишь как дорогую игрушку. Уже в 1907 году во всех индустриально развитых странах мира при Генеральных штабах были созданы отделы, изучавшие возможности боевого применения авиации. Подавляющее большинство авиационных рекордов совершалось не только в спортивных, но и в военных целях. К примеру, первый беспосадочный перелет вокруг земного шара, совершенный в 1949 году на бомбардировщике B-50A Superfortress (`Летающая Крепость`), был испытанием потенциальных возможностей стратегической авиации.
     Военное авиастроение практически мгновенно стало одной из наиболее наукоемких отраслей экономики. Материалы и идеи, опробованные в воздухе, потом находят применение и на земле. Известно множество примеров `параллельного` использования технологий. Например, шведская компания Saab производит боевые самолеты Gripen (в сотрудничестве с BAE Systems) и автомобили.
    
     1914 год. Первый воздушный бой прошел во время Первой Мировой войны. Французский самолет Voisin сбил германский Aviatik.
    
     1918 год. На вооружение военно-морских сил Великобритании поступает первый в мире авианосец - Argus.
    
     1921 год. Издана книга `Господство в воздухе`, в которой была впервые изложена целостная теория воздушных войн. Ее автор - итальянский генерал Джулио Дуэ. Дуэ также является автором следующей мысли: `Чтобы готовиться к войне, надо обладать богатым воображением`.
    
     1940 год. Впервые самолет оснащен радаром. Это британский истребитель Bristol Beaufighter.
    
     1944 год. В небе появились первые реактивные истребители - германские Meteor и Me -262.
    
     1945 год. Во Второй Мировой войне приняло участие рекордное количество боевых самолетов - около 900 тыс. За годы войны (1939-1945) Великобритания произвела более 130 тыс. самолетов, США - около 350 тыс., СССР - более 150 тыс., Германия - около 120 тыс., Япония - около 85 тыс.
    
     1949 год. Военно-воздушные силы США впервые испытывают системы дозаправки самолетов в воздухе.
    
     1950 год. Первый воздушный бой между реактивными истребителями состоялся во время войны в Корее. Американский Lockheed F-80 сбил северокорейский МиГ-15.
    
     1953 год. В США построен первый сверхзвуковой истребитель - F-100 Super Sabre.
    
     1956 год. Начат выпуск истребителя МиГ-21 - самого популярного истребителя мира.
    
     1957 год. Первая попытка отказаться от самолетов. Великобритания закрыла большинство программ создания боевых самолетов, отдав предпочтение ракетам. В конце 1960-х годов было признано, что это решение было ошибочным.
    
     1964 год. Американская компания General Dynamics создала первый в мире самолет с изменяющимся крылом F- 111.
    
     1974 год. Вступил в строй истребитель-бомбардировщик Tornado. Первый в истории боевой самолет, созданный совместными усилиями нескольких государств.
    
     1982 год. Американская компания Lockheed создала первый в мире самолет-невидимку - F-117.
    
     1990 год. Lockheed построила первый в мире сверхзвуковой самолет-невидимку YF-22.
    
     2002 год. Компания Boeing создала первый беспилотный боевой самолет - X-45.
    
    
     Факт на тему
    
     Боевая авиация постсоветских государств. Учтены все типы военных самолетов, в том числе учебные. Часть машин, учтенных здесь, находится в небоеспособном состоянии.
     У Армении примерно 100 боевых самолетов, столько же у Азербайджана, у Беларуси - 294 самолета, у Грузии - 16, у Казахстана - около 120, у Кыргызстана - 20 - 30, у России - около 3.4 тыс., у Таджикистана боевых самолетов нет, у Туркменистана их около 100, у Украины - около 1.1 тыс., у Узбекистана - около 200, у Литвы - 17 самолетов, у Латвии - 15, у Эстонии - 2. Для сравнения: в войне с Ираком приняли участие примерно 630 боевых самолетов США и Великобритании, которым противостояли около 300 самолетов Ирака.
    
     Washington ProFile – специально для www.courier.com.ua


03 мая 2003, 16:09.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 603Презентации и интервью
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus