Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч08 ноября 2000, 07:04.Презентации и интервью

Еврейский вопрос на повестке дня – вечно?


     Актуальное интервью с руководителем сетевого проекта `Полярный Израиль` Владимиром Букарским о еврейском вопросе.
    
     - Каковы цели и задачи Вашего проекта под названием `Полярный Израиль`? Как и когда возникла идея его создания? Какова смысловая нагрузка прилагательного `полярный` в его названии. Какова его политическая, геополитическая, культурная и религиозная ориентация? Кто Ваши авторы и читатели? В.Букарский - `Полярный Израиль` - это совместный фундаментальный геополитический проект международной ассоциации `Арктогея` и израильского аналитического центра МАОФ. Всё дело в том, что в Израиле (как и в России, на Украине и других странах Евразийского пространства) никто серьёзно не занимался геополитикой как наукой. Это объясняет и развал СССР, и утерю Россией своего места в мире, и фактическое превращение Украины в бесправную и зависимую колонию США и стран НАТО. Это объясняет и ту ситуацию, в которой оказался Израиль, приговорённый к уничтожению Трехсторонней комиссией. `Мирный процесс` под патронажем США делал Израиль стратегически беспомощным, лишал его стратегических территорий, водных ресурсов и национальной идеи, превращая в карликовое, уродливое образование, целиком и полностью зависящее от `дяди Сэма`. Около года назад на дискуссионном сайте ассоциации `Арктогея` стала активным образом обсуждаться тематика антимондиалистского альянса фундаменталистских сил России и Израиля. Этому предшествовали публикации двух работ российского философа и геополитика Алескандра Дугина -
     `Обречённый Израиль` и `Евреи и Евразия`. В дискуссии приняли участие политологи, экономисты, военные специалисты, конспирологи, религиозные мыслители. В результате всем нам пришла идея систематизировать накопившийся материал, включая и публиковавшиеся ранее статьи сотрудников аналитического центра МАОФ. Так возникла идея создания сайта `Полярный Израиль`. Сам по себе проект `Полярный Израиль` находится пока в стадии разработки. Мы публикуем и будем публиковать интересные материалы на тему места Израиля в современном мире и перспектив стратегического альянса Израиля и России. Наш сайт, судя по тому резонансу, который вызвало его появление в Интернете, пользуется популярностью далеко за пределами Израиля. Во многих интернетовских изданиях появляются ссылки на наш сайт, о нас говорят и пишут во многих странах мира. Очень многие интересуются словом `Полярный` в названии нашего проекта. Дело в том, что Израиль в мировой системе координат уже сам по себе представляет геополитический полюс, в Иерусалиме располагается узел притяжения многих цивилизаций, через нас проходит нерв Истории. В то же время мы говорим о новом пробуждении в Израиле тех тенденций, которые лежали в основе идеологии сионизма, тенденций континентальных теллурократических, идеократических, пассионарных, во многом родственных евразийскому Северу. - Несколько слов о себе. Когда и где родились? Какое образование? Когда эмигрировали? Чем занимаетесь помимо редактирования `Полярного Израиля`? В.Букарский - Я родился в 1973 году в Кишинёве, учился в Московском полиграфическом институте. В 1993 году вернулся в Молдавию, работал журналистом в Кишинёве и Тирасполе, активно занимался историей и проблематикой приднестровского конфликта, в качестве копирайтера занимался проведением избирательной кампании блока социалистической партии и движения `Единство` во время выборов в 1994 году в парламент Молдовы (тогда блок добился весьма заметного успеха, получив 25% мест в парламенте). В декабре 1994 года репатриировался в Израиль, учился на факультете политологии Хайфского университета, служил в боевом подразделении ЦАХАЛа, после демобилизации работал в системе маркетинга. Вместе с группой политологов и студентов израильских вузов был одним из основателей израильского информационно-аналитического центра МАОФ, занимающегося вопросами израильской политики, истории, традиции, журналистской работой и просветительской деятельностью среди русскоязычных репатриантов. В настоящее время я работаю над созданием Израильского центра геополитики и осуществляю вместе с религиозным философом и историком Авраамом Шмулевичем руководство проектом `Полярный Израиль`.
     - Ваше отношение к переговорам Барак-Арафат? Каково отношение израильского общества к последнему израильско-палестинскому конфликту? Проводят ли параллель израильтяне между этим конфликтом и русско-чеченским? Каковы пути его разрешения? Какова роль американцев в этом урегулировании?
     В.Букарский - Этот вопрос весьма объёмен. Безусловно, моё отношение к проведению переговоров под патронажем Вашингтона на основе принципа `территории в обмен на мир` резко отрицательное. Организация освобождения Палестины является одним из наиболее крупных в мире террористических и наркоторговых концернов. В Хартии ООП чётко и ясно говорится о уничтожении Израиля и создании на его месте арабского государства Фалястын.
     На гербе ООП изображена карта Израиля в обрамлении палестинского флага и автомата Калашникова. Всё дело в том, что среди арабов отсутствует чёткое мнение о методах ликвидации Израиля. Наиболее радикальные из арабских террористических организаций - ХАМАС, `Исламский джихад` и `Хезболла` придерживаются стратегии тотальной войны и террора.
     Умеренные арабские организации, сознавая невозможность уничтожения Израиля военным путём, придерживаются наиболее опасной для нас стратегии египетского президента Анвара Садата, - стратегии поэтапного уничтожения Израиля путём отторжения от него стратегически важных территорий и ресурсов, активном включении демографических факторов. Покойный Садат, убитый арабскими экстремистами, говорил: `Наша задача - вернуть Израиль в границы 1947 года, остальное доделают будущие поколения`. Тяжелейшим, роковым ударом для израильской геополитики были навязанные администрацией Джимми Картера соглашения в Кэмп-Дэвиде в 1979 году. Эти соглашения, на основании которых Израиль лишился стратегически важного Синайского полуострова и вместе с тем собственной территориальной и экономической самодостаточности, стали прелюдией к нынешнему процессу самоликвидации. В Войне Судного дня 1973 года Израилю победа досталась дорогой ценой, в первую очередь благодаря обладанию Синаем, обеспечивавшем Израилю необходимую тактическую глубину. Израиль, активно развивая нефтяные месторождения на Синае, вполне мог бы прожить без американской финансовой помощи. Возможно, Израилю пришлось бы воевать и тратить львиную долю своего национального бюджета на нужды обороны, но, заключив липовые соглашения с Египтом, Израиль не избавил себя от потенциальной египетской угрозы, но наоборот, максимально приблизил её. Египет, получив обратно Синай и вместе с ним ежегодную американскую военную и финансовую помощь, вернул себе лидирующее положение в арабском мире, став наряду с Саудовской Аравией посредником между арабским миром и США. Именно Египет является наиболее активным и непримиримым противником Израиля на дипломатическом и информационном фронте. Министр обороны Египта неоднократно заявлял о неизбежности новой войны с Израилем. В официальной прессе Египта регулярно печатаются антиизраильские и антисемитские материалы и оскорбительные карикатуры израильских лидеров. В то же время мощь Египта ежегодно усиливается за счёт американской военно-стратегической помощи. Именно в Кэмп-Дэвиде были заложены основы для Норвежских соглашений. До Норвежских соглашений ООП была практически разгромлена, руководство ООП во главе с Арафатом находилось в Тунисе. Ицхак Рабин фактически вернул Арафату утраченную легитимацию. Он подписал соглашение с человеком, руки которого обагрены по локти еврейской кровью, с человеком, ответственным за десятилетия антиеврейского террора, за гибель израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, за расстрел автобуса с израильскими школьниками в городе Маалот и другие преступления. Норвежские соглашения израильского премьера Ицхака Рабина с лидером террористической ООП Ясиром Арафатом знаменовали собой поэтапный отказ Израиля от стратегически важных территорий, от святых мест, от городов, имеющих для всего еврейского народа важнейшее национально-историческое значение. Израиль отдал Вифлеем (где покоится праматерь Рахиль и где родился царь Давид), Хеврон (Город Праотцев, где покоятся Авраам и Сарра, Исаак и Ривка, Иаков, и откуда Давид правил до переноса столицы В Иерусалим) и Шхем (город, где покоится праотец Иосиф, чью могилу варварски разорили арабские погромщики, и где Иисус Навин воздвиг жертвенник, недавно обнаруженный израильскими археологами), сейчас встаёт вопрос о разделе священного для евреев Иерусалима. Евреев принуждают отказаться от высшего сакрального места для них - Храмовой горы, где уже сегодня мусульманский ВАКФ без всякого согласования с израильским управлением древностей проводит археологические раскопки, варварски выбрасывая в мусор фрагменты Второго Храма. Более того, от нас требуют возвращения в пределы Израиля трёх миллионов палестинских беженцев, что категорически неприемлемо для Израиля, ибо создаст колоссальную демографическую проблему. Архитекторы Норвежских соглашений (среди которых - ярые мондиалисты Шимон Перес и Йоси Бейлин) говорили, что не имеют представление, куда процесс приведёт, главное - его начать. Сейчас мы видим, к чему ведёт этот процесс. Он ведёт к фактической поэтапной ликвидации Израиля. Отношение к `мирному процессу` в израильском обществе по началу было вдохновенно-благожелательным. Многие израильтяне устали от десятилетий войн и лишений, им не нужна была историческая миссия, они хотели бы жить в `нормальном`, сытом западном государстве. Они испытывали наивные иллюзии, что врага можно будет задобрить отдачей территории. Эти иллюзии оказались напрасными, как и иллюзии относительно того, что можно будет прийти к разделению народов. Арабы, живущие в израильских городах и обладающие израильским гражданством, фактически идентифицируют себя с палестинцами. Окончательно иллюзии относительно Норвежских соглашений в израильском обществе улетучились после известных событий последних дней, когда силы безопасности автономии, вооружённые Рабином и Пересом, фактически открыли огонь по израильским солдатам и мирным жителям, когда Арафат открыто объявил Израилю войну, дав террору `зелёный свет` и выпустив из тюрем боевиков ХАМАСа, когда арабские депутаты Кнессета призвали арабов к беспорядкам и насилию против органов правопорядка, когда была осквернена могила Иосифа, когда, наконец, в полицейском участке Рамаллы состоялась варварская расправа над израильскими солдатами, которым вспороли животы и выбросили из окна головами вниз. Одним из растерзанных был выходец из Иркутска Вадим Нуржич, который отправился на военные сборы через 4 дня (!) после своей свадьбы. Ответственность за эти смерти лежит на архитекторах Норвежских соглашений и их покровителях из администрации США. Норвежские соглашения можно сравнить с соглашениями в Хасав-Юрте между российской властью и чеченскими бандитами. Как и независимая Чечня, Палестинская автономия превратилась за время своей фактической независимости в очаг террора и наркобизнеса. Как в Чечне, так и в автономии возник тоталитарно-криминальный заповедник под патронажем западных спецслужб (маленькая деталь - во время обстрела Газы там находился встречавшийся тайно с Арафатом директор ЦРУ). К чему привёл Хасав-Юрт, по-моему, всем известно. К агрессии против России со стороны басаевско-хаттабовской группировки. Ко взрыву жилых домов в Буйнакске, Москве, Волгодонске. К убийствам на территории `свободной` Ичкерии русских, украинцев, чеченцев, представителей других национальностей. К работорговле, к похищению людей, к отрезанию детям конечностей. Сегодня на стороне чеченских бандитов воюют боевики из ООП и ХАМАСа. Сам Хаттаб - палестинец из Иордании. У взрыва в Москве - арабский почерк, к которому мы уже привыкли. В Газе проходили демонстрации ХАМАСа и подконтрольного Арафату ФАТХа, на которых сжигались российские флаги.
     Сразу после начала антитеррористической операции в Чечне Кнессет по инициативе депутата Юрия Штерна принял резолюцию, одобряющую действия российской армии в Чечне. Противниками принятия этой резолюции были только арабские депутаты Кнессета и представители крайне левой партии МЕРЕЦ, называвшие российских солдат `нацистами`. Резолюция прошла после того, как Штерн продемонстрировал депутатам кадры злодейств чеченских бандитов.
     Тем более непонятной и абсурдной мне представляется официальная позиция московского МИДа по вопросу нынешнего конфликта. Россия вновь в ближневосточной политике наступает на старые грабли.
     О путях решения конфликта можно будет говорить только тогда, когда закончатся военные действия. Когда стреляют, не ведут переговоров о мире. В целом мы выдвигали идею создания Палестинского государства на территории нынешней Иордании. Иорданское хашемитское королевство - это искусственное образование, созданное британскими геополитиками. Династия хашемитов опирается на власть меньшинства хашемитов-бедуинов, в то время как большинство населения нынешней Иордании - те же самые палестинские арабы.
     Решение палестинского вопроса на восточном берегу Иордана было бы в высшей степени демократичным. Мы на определённых условиях можем даже отказаться от своего права на всю историческую Эрец-Исраэль на обоих берегах Иордана. Но говорить об этом можно будет лишь после окончания военных действий и беспорядков.
     - Известный русский философ-методолог Петр Щедровицкий сформулировал концепцию `Русского Мира`, где русским считается любой человек, который признает своим родным языком русский и думает в русском языке вне зависимости от его национального и расового происхождения. Могут ли, по Вашему мнению, русские евреи быть отнесены к русскому народу-цивилизации, а Израиль к Русскому Миру?
     В.Букарский - Израиль - это страна, создававшаяся выходцами из России. Все те, кто стоял у истоков сионизма и Израиля, - и Давид Бен-Гурион, и Владимир (Зеэв) Жаботинский, и Голда Меир, и Ицхак Саде, - все они были выходцами из России, родным языком для которых был русский. Идеолог еврейской Консервативной Революции Жаботинский был русским писателем, редактором журнала, в Палестине он редактировал журнал `Рассвет` на русском языке, где опубликовал все свои самые известные труды. Мало кому известен также тот факт, что первые заседания Кнессета проводились на русском языке. Жители первых израильских поселений и коммун, бойцы ПАЛЬМАХа пели русские песни и носили одежду, которую носили в русских деревнях. Даже сегодня в Израиле популярны русские народные песни, переведённые на иврит, и многие современные израильтяне даже не догадываются о происхождении этих песен.
     В цивилизационном, культурном аспекте культура Израиля - это культура Евразии, и наша задача - возродить эти забытые тенденции.
     В целом Россия (и шире - Евразия) - это интегральный, соборный мир, органично впитывавший в себя культуры народов Евразийского континента. Российская империя строилась как соборная империя всех населявших её народов. И дело тут даже не в языке, а в общем менталитете, традиции, укладе жизни.
     Я - человек, воспитанный на великой русской культуре, на Пушкине и Лермонтове, Тургеневе и Достоевском, Блоке и Есенине, как и те люди, которые стояли у истоков Израиля. Поэтому наша задача - вернуть Израиль к своим истокам, к своим забытым корням.
     - Когда русский будет третьим государственным языком в Израиле? Как бы Вы к этому отнеслись? В.Букарский - Как я уже писал, Израиль был создан людьми, говорившими и думавшими по-русски. Но задача Израиля, задача Сионизма состояла в том, чтобы возродить древний еврейский язык, на котором была написана Книга Книг.
     В течение последних лет в Израиль прибыл миллион репатриантов из бывшего СССР. Русский язык сегодня повсеместно распространён в Израиле, на русском языке издаются десятки газет и журналов, на израильском телевидении идут передачи на русском языке, существуют русские радиоканалы, театры, концертные группы, музеи. На улицах израильских городов, в парках и на пляжах висят таблички, вывески и объявления на русском языке. В каждом городе, на каждой улице Израиля сегодня можно услышать русскую речь, кроме того, существуют целые кварталы, где говорят только по-русски. Сегодня израильские школьники изучают русский язык в школах в качестве предмета на выбор, проводятся экзамены по русскому языку на аттестат зрелости.
     В то же время мы являемся сторонниками культурной интеграции. Недопустимо создание `русского гетто`, недопустимо превращение репатриантов из России в национальное меньшинство. Наша задача - культурная революция в Израиле, и для того, чтобы мы могли до конца выполнить нашу, я бы сказал, культуртрегерскую миссию, нам надо изучить иврит и стать органической частью израильского общества. Только тогда мы сможем вернуть Израиль в лоно русской культуры и евразийского менталитета.
     - Не могли бы Вы рассказать о политическом спектре деятельности русских израильтян? Какими партиями и организациями, печатными, телевизионными и электроннными СМИ они представлены?
     В.Букарский - На политическом спектре Израиля русскоязычная община в целом занимает патриотические позиции. Это объясняется менталитетом, воспитанием и жизненным опытом репатриантов из СССР. Люди, приехавшие из развалившейся страны, прекрасно знают, к чему может привести мягкотелая либеральная политика уступок и компромиссов. Многие приехавшие из `горячих точек` прекрасно знают, чем оборачиваются уступки `национально-освободительным движениям`. Многие из репатриантов воевали в Великую Отечественную, обороняли Сталинград, форсировали Днепр, штурмовали Берлин. Они даже не в состоянии себе представить, как можно отдавать земли, за которые солдаты проливали кровь. В Израиль с алиёй прибыли бывшие военнослужащие, многие из которых воевали в Афганистане, Чечне и других `горячих точках`, эти люди прекрасно знают, какое значение в войне имеют холмы и высоты. Среди репатриантов есть и учёные-гидрологи, которые могут объяснить любому важность сохранения под израильским контролем водных источников на Голанах, в Иудее и Самарии. Кроме того, репатрианты из бывшего СССР составляют большинство населения этих территорий, судьба которых была `поставлена на кон` в ходе `мирного процесса`.
     Этим объясняется сегодняшняя патриотическая позиция партии `Исраэль ба-алия`, которую возглавляет бывший советский диссидент, выходец из Донецка Натан Щаранский, и уроженец Черновиц, житель поселения в Иудее, бывший министр абсорбции Юлий Эдельштейн. Хотя в целом позиция `Исраэль ба-алия` весьма непоследовательна, на последних выборах руководство этой партии поддержало Эхуда Барака несмотря на то, что Щаранский был особо приближённым лицом к Нетаньяху. Всё дело в том, что эта партия была создана исключительно как `секторальная`, деятельность которой направлена исключительно для решения узкообщинных проблем репатриантов. Я категорически не являюсь сторонником создания партий по секторальному признаку. Существование партий типа `Исраэль ба-алия` лишь закрепляет существование репатриантов из бывшего СССР в строго очерченных рамках `русского гетто`. Я не вижу каких-либо серьёзных перспектив на будущее у этой партии.
     Иную позицию занимает партия `Наш дом - Израиль` под руководством выходца из Кишинёва Авигдора Либермана. Эта партия, напротив, отстаивает идеи полномасштабной интеграции репатриантов из СССР в израильское общество. Эта партия изначально занимала патриотические позиции, её идеологию отличает резкое неприятие `мирного процесса` по норвежскому сценарию. Лозунгу `Дайте миру шанс` партия `Наш дом - Израиль` противоставляет лозунг `Дайте Израилю шанс`. В области внешней политики эта партия выступает за активное стратегическое сотрудничество Израиля с Россией, Украиной и другими странами СНГ. Один из лидеров этой партии, депутат Кнессета Юрий Штерн, был автором резолюции о поддержке действий России в Чечне. Сегодня социологические опросы на `русской улице` говорят, что партия `Наш дом - Израиль` намного опережает по популярности партию Щаранского. Конечно, значительное число еврейских репатриантов из бывшего СССР стоит на либеральных позициях. Их интересы выражает партия `Демократический выбор`, которую возглавляет ещё один уроженец Черновиц - Роман Бронфман. Эта партия полностью поддерживает `мирный процесс` в духе Осло. С именем Бронфмана связана деятельность многих сомнительных `ассоциаций` и `товариществ`, созданных с целью раскрутки Эхуда Барака на `русской улице`. Во время переговоров о сдаче Голан, когда практически все деятели `русской улицы` вошли в совместный штаб защиты Голанских высот, Бронфман создал собственный штаб в целях `разъяснительной работы` по необходимости `мирного урегулирования`. Патриотические симпатии `русской улицы` Бронфман объясняет не иначе как `имперскими рецидивами` и `советским менталитетом`. Свою либерально-капитулянтскую позицию `Демвыбор` маскирует `борьбой за гражданское общество` и `противостоянием религиозному диктату`. Сегодня, после известных событий, популярн! ость этой партии среди репатриантов практически равна нулю.
     Я уже говорил, что в Израиле выходят десятки газет и журналов на русском языке. Самые известные из них - это `Вести`, `Время`, `Новости недели` и `Русский израильтянин`, издающийся под патронажем `Московского комсомольца`. Прибывшие в Израиль бывшие советские актёры (наиболее известные из них - Леонид Каневский (майор Томин) и Ирина Селезнёва) основали театр `Гешер`, ставящий спектакли как на русском языке, так и на иврите. - Правду ли говорят, что `коренные` израильтяне плохо относятся к евреям, выходцам из республик бывшего СССР? В.Букарский - Я не думаю, что можно говорить о том, что отношение `коренных` израильтян к новоприбывшим репатриантам однозначно `плохое`. Хотя имеет место и изрядная доля патернализма по отношению к новоприбывшим (что в целом является обычным психологическим стереотипом адаптации - каждый из `новеньких` должен `съесть свою порцию дерьма`).
     Но есть и другие объяснения этим явлениям. Всё дело в том, что репатрианты из бывшего СССР, являясь крупными специалистами во многих областях и привезя с собой существенный интеллектуальный потенциал, потеснили коренных израильтян на рынке труда. Это по вполне понятным причинам не может приводить некоторых коренных израильтян в восторг. Этим и объясняются отдельные проявления неприятия и даже ненависти. Масла в огонь подливают и регулярные статьи в ивритоязычной прессе о `русской мафии` и `русских проститутках`, об инжнерах с `купленными дипломами`, о том, что большинство репатриантов составляют неевреи. В то же время и русскоязычная пресса не остаётся в долгу, рисуя израильтян как примитивных и бескультурных хамов. Отдельные журналисты цинично использовали произошедшее на этнической почве два года назад убийство солдата-репатрианта для разжигания межобщинной вражды.
     Тем не менее интеграция продолжается своим путём. Многие репатрианты, выучив иврит, работают на руководящих должностях на предприятиях, в учрежданиях и в школах. Особо удачным проектом можно считать создание учителями из бывшего СССР школьной сети `Мофет`, предназначенной для углублённого изучения физики, математики и других точных наук по советской системе обучения (в целом, израильская система школьного образования оставляет желать лучшего). Молодые репатрианты из СССР служат в боевых частях ЦАХАЛа, становятся офицерами. Да и тот факт, что в партии Либермана немало коренных израильтян, говорит о многом.
     - Много ли православных среди израильтян? Есть ли в Израиле Израильская Православная Церковь?
     В.Букарский - Действительно, с новой алиёй в Израиль приехало немало православных верующих. О существовании Израильской Православной Церкви лично мне неизвестно, но русские церкви существуют и действуют во многих городах Израиля, в частности, в Иерусалиме, в Назарете и в Хайфе.
     - Ваше отношение к основным положенииям работы Александра Дугина `Евреи и Евразия`? Каково ее значение для русско-еврейского диалога?
     В.Букарский - Я считаю работу Дугина `Евреи и Евразия` фундаментальной для осознания еврейского фактора в истории России. Многие положения этой работы выглядят парадоксально, с некоторыми из них можно спорить, но в целом статья абсолютно верно выводит постулат о двух течениях в еврейском народе - пассионарно-мессианском и буржуазно-накопительском. Следует отметить, что о подобных тенденциях говорится даже в Торе в книге `Исход`, когда евреи дико согрешили, сотворив себе Златого Тельца для поклонения, и лишь некоторые, особо храбрые из евреев, были готовы сражаться с превосходящими их по силе хананеянами за Обетованную Землю.
     - Выдающийся русский диссидент Игорь Шафаревич в своей работе `Русофобия` считает, что евреи сыграли неблаговидную роль в разрушении Российской Империи, в свою очередь выдающийся еврейский диссидент Михаил Агурский в `Идеологии национал-большевизма` косвенно это подтвердил, а Вы, что думаете по этому поводу?
     В.Букарский - Действительно, евреи сыграли свою весьма неблаговидную роль и в разрушении Российской империи, и в разрушении СССР, и отрицать это было бы лицемерием. Но давайте задумаемся, каковы были мотивы этому.
     Евреи были самым бесправным, самым угнетаемым народом Российской империи. В России существовало антиеврейское законодательство, еврейское население проживало в пресловутой `черте оседлости`. И в то время как представители других народов, вне зависимости от национальности и веры, органически участвовали в деле имперского строительства, евреи к этому процессу просто не допускались. Именно поэтому евреи в Российской империи так активно восприняли марксистские идеи.
     В СССР период тесного сотрудничества евреев с властью, участия еврейских евразийцев в социалистическом проекте, период сотрудничества с сионистским течением и Израилем первых лет сменился резким креном в сторону государственного антисемитизма, разгромом Еврейского антифашистского комитета (состоящего, по мнению Дугина, из убеждённых евразийцев) `делом врачей` и подготовкой выселения евреев в районы Дальнего Востока.
     В СССР существовали всевозможные ограничения и `квоты` для евреев при приёме в вузы и на работу. Советский Союз на международной арене последовательно вёл антиизраильскую политику. Евреям, желающим репатриироваться в Израиль, сознательно чинили препоны, многие попадали `в отказ`, хотя пробуждение национального сознания у советских евреев в результате побед Израиля советская власть могла использовать себе на пользу, используя репатриантов в качестве проводников советского влияния, нейтрализуя наметившуюся уже в тот период атлантическую ориентацию Израиля. Вместо этого советские власти собственноручно создавали у себя в стране `пятую колонну`. Глупее нельзя было придумать. Александр Дугин в `Евреях и Евразии` даёт объяснение этому явлению `обуржуазиванием` советского общества, скатыванием его в мещанство, в обывательщину`. Советский строй постепенно утратил свою мессианскую, революционную энергию. Отчуждение коснулось практически всех слоёв советского общества. Еврейская элита, которая была искусственно отчуждена юдофобскими властями от социалистического эксперимента, приняла самое активное участие в развале СССР. Особенно в этом преуспели либеральные экономисты, журналисты и литераторы еврейского происхождения.
     Но в чём состояла `неблаговидная роль` полного Георгиевского кавалера, унтер-офицера Русской армии Иосифа Трумпельдора, потерявшего руку под Порт-Артуром, который после репатриации в Палестину стал родоначальником Еврейской национальной армии? В чём состояла `неблаговидная роль` моего деда, подполковника РККА Бенциона Мееровича Букарского, воевавшего в Великую Отечественную на Малой Земле, высаживавшего десант на Керчь и активно участвовавшего в установлении советской власти в Молдавии? В чём состояла `деструктивная роль` тысяч евреев - солдат и офицеров, ставших в Великую Отечественную Героями Советского Союза? И в чём, по мнению уважаемого господина Шафаревича, состояла `разрушительная роль` советских учёных-евреев, создававших советское оружие, атомную бомбу и космические корабли, более чем никто другой способствуя утвержению СССР в качестве мировой супердержавы?
     - Каковы роль и значение евреев в русской культуре и политике?
     В.Букарский - Это значение, безусловно, колоссально. Можно назвать Левитана и Шагала, Шолом-Алейхема и Бабеля, Мандельштама и Самойлова, Мейерхольда и Михоэлса, Эренбурга и многих других, без которых русская культура просто была бы немыслима. Русский и еврейский мессианизм чрезвычайно близки и даже неотрывны друг от друга. Ни в одну другую культуру мира евреи не могли бы настолько гармонично вписаться.
     Что же касается еврейского следа в российской политике, тут бы я вернулся к тезису о метафизической двойственности еврейского мира. Пассионарное, мессианское еврейство, воплотившись в большевизме, сыграло свою роль в русской революции и истории социалистического эксперимента. Многие из них были незаслуженно преданы забвению и даже анафеме, в частности, И.Э.Якир, Л.Каганович и многие другие. Либерально-буржуазное направление еврейства не может играть в политике другой роли, кроме деструктивной. И это, к сожалению, касается не только России. Господа Березовский, Гусинский, Немцов, Чубайс и другие делают всё возможное и невозможное не только для исчезновения России с карты мира, но и для торжества антисемитских настроений среди русского народа. Я бы категорически запретил еврейским либералам принимать участие в политической деятельности любой страны мира, включая Израиль.
     - Почему знаменитая книга `Протоколы сионских мудрецов` имела такой успех? Вообще, Вы как еврей можете сказать, есть или был `жидо-масонский заговор`? Каковы были предпосылки для такого конспирологического предположения?
     В.Букарский - Я думаю, этот вопрос ещё не изучен до конца. Чтобы изучить его досконально, придётся отказаться от всех расхожих клише - и от `черносотенной фальшивки`, и от `всемирного сионистского заговора`.
     Моя версия заключается в том, что Орден Сиона (как и Орден Трамплиеров, и многие другие ордена) являлись католическими орденами, члены которых считали себя наследниками соответствующих орденов крестоносцев в Палестине. Католический Орден Сиона находился в Иерусалиме, его члены считали себя прямыми потомками Иисуса Христа (!), который, в свою очередь, вёл свою родословную от Царя Давида. Этим во многом объясняется символика ордена, которая затем переходила к другим масонским орденам. На самом деле все эти ордена и ложи не имели никакого отношения к традиционному иудаизму. Еврейская община представляла чрезвычайно замкнутую структуру с традиционным укладом, которой были чужды какие-либо тайные мистические планы. И если `Протоколы` и являются подлинным источником, то его происхождение носит отнюдь не еврейский характер.
     Известный конспиролог Рене Генон писал в своей рецензии на итальянское издание `Протоколов`: `Подлинность этой книги едва ли доказуема. В данном случае следует обратить внимание на один момент, который, по всей видимости, не брали в достаточной степени в расчёт, и являющийся, тем не менее, наиболее решающим: то, что некая действительно серьёзная и тайная организация, какой бы она ни была по своей природе, никогда не оставляет после себя письменных источников` (Впервые опубликовано в журнале `Etudes Traditionnelles` в январе 1938 г., воспроизведено в книге `Теософизм, история одной псевдорелигии`).
     Тем не менее я считаю конспирологию весьма перспективным направлением в исследованиях, в частности, заслуживают внимания многочисленные коспирологические разоблачения деятельности мировых политических и финансовых групп, в частности, `Трехсторонней комиссии` и `Бильдербергского клуба`. Этот предмет должен изучаться детально и не на бульварно-дилетантском уровне.
     - В `Еврейской энциклопедии` пишут, что Богдан Хмельницкий является вторым `по значению` врагом еврейского народа после Адольфа Гитлера. Почему? Каков уровень антисемитизма у восточных славян и каковы его причины? Есть ли чувство русофобии у евреев и почему?
     В.Букарский - Восстание Богдана Хмельницкого сопровождалось массовой резнёй евреев. Этому есть свои объяснения. Украинские православные крестьяне видели в евреях-арендаторах своих классовых и национальных угнетателей. Это, безусловно, не оправдывает геноцида евреев со стороны Хмельницкого, и соответствующего отношения Хмельницкий удостоился в еврейской истории.
     Об уровне антисемитизма у восточных славян, я думаю, говорить некорректно, как некорректно говорить о каком-то уровне русофобии среди евреев. Лично я не сталкивался с проявлениями русофобии со стороны знакомых мне евреев. Конечно, отдельные русофобские проявления со стороны евреев можно объяснить политикой государственного антисемитизма в бывшем СССР и антиизраильские действия советского руководства на мировой арене. Но в целом уровень русофобии даже среди еврейских диссидентов несравнимо выше уровня русофобии в Прибалтике, Западной Украине и в Чечне. И вообще проявление русофобии суть атлантическое, космополитическое явление, враждебное любой национальной культуре и традиции.
     В качестве иллюстрации можно взять наиболее русофобский канал НТВ, которым руководит председатель Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский. На этом канале большинство дикторов и ведущих - еврейского происхождения. Но разве можно отождествлять позицию НТВ с позицией евреев? Посмотрите репортажи НТВ о событиях на Ближнем Востоке, обратите внимание на оголтело антиизраиильскую направленность этих репортажей. НТВ является рупором международных финансовых кругов, одинаково враждебных и российской, и израильской государственности. И антисемитизм, и русофобия, и украинофобия сегодня выгодны тем силам, цель которых - воспрепятствовать созданию стратегического союза народов Евразийского континента.
     - Ваше отношение к инициативе крестового похода в Ливан экс-главы УНА-УНСО Дмитрия Корчинского с целью защиты христиан-маронитов от `Хезболла`?
     В.Букарский - Ливанские христиане-марониты были самыми надёжными союзниками Израиля. Правительство Барака совершило предательство христиан Ливана, бросив бойцов Армии Южного Ливана, их семьи на произвол судьбы. Тысячи христиан Южного Ливана оказались беженцами, сотни солдат и офицеров АЮЛ были расстреляны или содержатся боевиками `Хезболлы` в заточении. В том, что христиане Южного Ливана оказались в бедственном положении, я обвиняю Эхуда Барака и прочих организаторов постыдного бегства из Ливана. Не было бы этого бегства - не могло бы произойти инцидента с захватом израильтских солдат `Хезболлой` на израильской территории. Инициативу Дмитрия Корчинского я могу только приветствовать, хотя мне не во всём понятна деятельность этого человека и возглавляемой им организации, в частности, его поддержка чеченских террористов и участие УНА-УНСО в боевых действиях на стороне Чечни.
     - С какими политическими силами на Украине, в Белоруссии и России Вы сотрудничаете?
     В.Букарский - В России мы осуществляем весьма плодотворное сотрудничество с ассоциацией `Арктогея` и Российским центром геополитических экспертиз, возглавляемом Александром Дугиным. Лично я поддерживаю контакты с близкими мне по взглядам политическими силами Молдовы и Приднестровья, с теми людьми, с которыми мне уже приходилось работать в этом регионе, частности, с тираспольским информационным агентством `Ольвия-пресс`. В настоящее время мы ищем контакты с другими организациями России, Украины, Белоруссии и Молдовы в рамках реализации нашего Евразийского проекта.


08 ноября 2000, 07:04.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 509Презентации и интервью
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus