Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч14 октября 2002, 11:55.Презентации и интервью

Альтернативное полотенце


    
     Фельетон
    
    
     По всем правилам современного русского языка первое слово заголовка этой сердитой реплики следовало бы взять в кавычки. Но поскольку грамотеи из днепропетровского пассажирского вагонного депо в широко растиражированном ими печатном прейскуранте обошлись без этого, то и мне приходится оставлять приведенное словосочетание в авторском исполнении. Ниже будет ясно, почему.
     Замечу сразу, что позитивных изменений на отечественном железнодорожном транспорте сегодня не может не заметить только слепой. Сияющие чистотой новенькие вагоны еврокласса с телевизорами и микроволновками, аккуратная – с иголочки – униформа проводников и т.д. Бери билет, садись в вагон, получай бельё и наслаждайся путешествием по стальным рельсам.
     Увы, увы… В последние время всё чаще бывает, что без сложностей и нервотрёпки можно осуществить лишь пункт № 2 – посадку в вагон. А как же в остальном? Начну с приобретения билета. Чтобы работающему человеку заблаговременно запастись им, необходимо лично срываться с рабочего места и, самое главное, в рабочее время. Ибо все, подчёркиваю этот несуразный факт, все кассы предварительной продажи открываются, «перерываются» на обед и захлопывают свои окошки в одно и то же время: с 8 до 17, с перерывом на час. Это чтобы не переработать, наверное.
     Послать же вместо себя за билетом тёщу или соседа-пенсионера никак не моги, так как продажа осуществляется строго по предъявлению паспорта – лично отъезжающим. Но, и, сорвавшись с работы, выстояв очередь у кассы, потенциальный пассажир не имеет никаких гарантий, что обзаведётся билетом за свои кровные по утверждённой высокими государственными инстанциями твёрдой цене. И всё потому, что часто из кассовой амбразуры раздаётся обескураживающий ответ: «Билетов на это направление нет». Как правило, таких направлений три: Киев, Москва – в любое время года, благословенный юг – в курортный сезон. Но не спеши, несостоявшийся пассажир, понуро отходить от кассы. Презирая себя за слабость и малодушие, вымолви набивший оскомину за предыдущие десятилетия пароль, типа, милая барышня, а может в порядке исключения… В былые времена такса на получение такого «исключения» была различной, зависев от наплыва на «направление», настроения кассира и размеров его личной заинтересованности, проще говоря, жадности. Теперь же «исключительный случай» стоит твёрдые семь с половиной гривен и взимается сей вершок абсолютно легально, но уже в другом окошке другого здания. И совсем под другим соусом. Делается это так. Как бы сжалившись над вами, несчастным безбилетником, «предварительный» кассир мягко советует обратиться в главное здание вокзала в комнату «при входе направо». И вот вы переступает порог небольшого помещеньица с многообещающим и звучным названием «Сервисный центр». Однако у вас нет необходимости бронировать гостиницу для себя в своём же в городе или в ином месте, заказывать такси и получать прочие «сервисные услуги». Вам просто нужен билет. И, представьте себе, именно здесь, без всяких проволочек и кивков на загруженность стальных магистралей, Вы быстро получаете вожделенный именной квиток на проезд. Правда, с немалой переплатой. Якобы за сервис. Причём ни чаю с лимоном, ни мягкого кресла за переплаченные деньги здесь не получите. А семь с полтиной всё равно отдай! Причём, что весьма интересно, подобное сервисное обслуживание особенно бьёт по карману самую неимущую часть железнодорожных передвиженцев – студентов, поскольку, по словам «сервисного» кассира, льготных билетов «нет и неизвестно», дескать, из-за задолженности министерства образования родной Приднепровской дороге.
     После недавних мытарств с отказом в кассах предварительной продажи и последующим приобретением через навязанный сервис билета в Москву, я пытался найти хоть какое-нибудь оправдание взимаемого с меня и многих других оброка на билет. Может, думалось, сервисники страхуют предварильщиков от непродажи билетов, загодя выкупая часть из них для последующей реализации с маржой для себя. Тогда, понятное дело, семь с полтиной – плата за рискованный бизнес. Если бы так! 24 мая я сел с «переплатным» билетом в вагон 12 поезда 98 Днепропетровск-Москва. Ну, думаю, повезло, надо пораньше занять свою коечку, вдруг появится конкурент с билетом на это же место. Каково же было моё удивление, когда обнаружил в вагоне массу свободных мест аж до самой белокаменной. Это, повторяю, при том, что в обычной кассе меня заверили, что билетов у них нет и послали подальше… в сервисный центр.
     Такое вот дело, дорогие читатели-пассажиры, происходит с приобретением билетов по-новому, то есть с проявлением заботы о нашем с вами удобстве.
     Пойдём, точнее, поедем дальше. Занимаю как-то своё место в купейном вагоне 14 поезда 80, отправлявшегося из Киева в родной Днепропетровск. Было это вечером 10 сентября. Тучная проводница с милой улыбкой востребовала за постельное бельё аж 7 гривен и выдала его в непорочном целлофановом пакете. Как пассажир многоопытный, в отличие от соседей по купе, взглядом ищу под прозрачным целлофаном талон с указанием смены и фамилии бригадира, приготовившего мне сей постельный комплект. Не нахожу, но всё же, делая скидку на наше неискоренимое разгильдяйство – ну, забыли вложить – вскрываю пакет. Что сказать… Последний раз я получал такое влажное, серого цвета, так называемое бельё, лишь в разгар перестроечной разрухи. Особенно умилило полотенечко – лоскуток несвежей ткани с бахромой. Проводница с подмогой в лице своей товарки и самого бригадира поезда в один голос принялись уверять меня, что такое бельё получили от своей соответствующей службы и потому претензии не принимают. Естественно, никто и не подумал передо мной извиниться. Зато проводницы принялись рыдать и просить автограф на подсунутой бумажке, что, я, пассажир N, самостийно вскрыл предложенный постельный комплект. Куда ж его, мол, теперь им девать. Вошёл в положение дам, подписал.
     Но впереди осенняя ночь, спать на голом диване несподручно и мне «пошли навстречу». Но как! Угадайте с трёх раз. Спорю – проиграете. Предлагают доплатить к семи гривнам ещё две и тогда меня осчастливят чем-то необыкновенным. Соглашаюсь. Мне протягивают целлофановый пакет, но уже с талоном следующего содержания: «ЛВЧД-1. Смена № 2. Бригадир Репан Е.П.» И рядом печатный проспект с убивающей любого мало-мальски образованного человека жирной типографской надписью «Альтернативное бельё» с перечнем его составляющих. Бельё чистое, свежее, полотенце нормального размера, таким и обтереться можно. А две гривны «сверху» взяли с меня за вложенное в пакет мыльце, одноразовый шампунь и салфетки. Выходит всё-таки, что чистота и свежесть белья стоят семь гривен. Откуда же тогда недоброкачественные комплекты?
     Вам ещё не расхотелось куда-либо уезжать с Днепропетровского вокзала, мой дорогой читатель? И мысли такой в голове не держите. Ездить надо. А что касается «сервисных» мелочей, будем надеяться, с ними разберутся те, кому это положено по службе.
     Мы ни в коем случае не против сервиса. Двумя руками – за! Только он должен приносить удобства пассажирам, а не нахально залазить в их карман.
    
     Геннадий Цурканов


14 октября 2002, 11:55.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 688Презентации и интервью
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus