Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч09 января 2001, 12:09.Политика и политики

За что на ю. тимошенко свалились кары уголовные


     Михаил Погребинский, политолог
    
     Те оценки, которые дает Юлия Тимошенко политической ситуации в Украине, свойственны исключительно бескомпромиссной оппозиции, а не государственному чиновнику. Подобная ситуация - абсолютный и чистый нонсенс.
    
     - Скажите, возможно ли, что возбуждение уголовного дела в отношении Юлии Тимошенко является `обманным маневром` для того, чтобы переориентировать внимание общественности к `делу Юлии Тимошенко` от `дела и тела Гонгадзе`?
     - Я не считаю, что это ситуативное решение. Речь идет о том, чтобы вернуться в какое-то пространство здравого смысла. Президент назначает премьера, поэтому у команды последнего должны быть нормальные отношения с главой государства. Сейчас же вице-премьер-министр Юлия Тимошенко представляет собой оппозицию внутри правительства - оппозицию, очевидным образом, Президенту.
     Те оценки, которые дает Юлия Тимошенко политической ситуации в Украине, свойственны исключительно бескомпромиссной оппозиции, а не государственному чиновнику. Подобная ситуация - абсолютный и чистый нонсенс. Такой человек должен находиться в `естественной` оппозиции (он смог бы быть ее лидером по своим стойкости и характеру), но быть и во власти, и в оппозиции - ситуация просто бессмысленная. Но поскольку путь к статусу лидера оппозиции, который мог бы и в другой ситуации реализоваться, в нашем случае практически не возможен, мы наблюдаем маневры вице-премьер-министра, которая понимает, что так долго продолжаться не может - либо человек работает в команде с Президентом, либо он в ней не работает.
     Правильное и нормальное развитие ситуации должно было быть следующим. Человек уходит в оппозицию и при этом ему обеспечивается свобода деятельности в ней. Поскольку это уже на сегодня невозможно, то происходит естественное развитие конфликта и выдавливание человека из власти. Этот политик нажил огромное состояние, как и многие другие (видимо состояние у нее больше нежели у других), нажил по схемам, которые сегодня критикуются им же. Ясно, что эта ситуация абсурдная. Она не может способствовать доверию во внутренней системе власти. Власть не может существовать в таком долгом внутреннем конфликте, и этот внутренний конфликт вот таким образом разрешается.
     Я вообще сторонник идеи, которую сформулировала в свое время Юлия Мостовая, предложившая подвести черту под таким-то годом и все, что было до этого, не `вызывало` никаких уголовных дел, а каждое преступление, начиная с сегодняшнего дня, будет строго и неукоснительно караться. Это было бы лучшее решение, и при этом человек мог бы уходить в оппозицию, имея гарантии того, что он будет существовать в пространстве свободы. Но поскольку этого нет, то выбирается именно такой путь. Для меня это совершенно естественно, да и по-своему для функционирования власти эта ситуация нормальна.
     - Каким образом эта ситуация может отразиться на премьер-министре? Возможна ли отставка правительства Ющенко?
     - Ясно, что уход Тимошенко требует от Ющенко какого-то пересмотра концепции своей деятельности. Пока, похоже, он к этому не готов. Но я считаю, что для него еще не `закрыты двери` для того, чтобы найти компромисс с парламентским большинством. Естественно, что они (двери) могут быть открыты только при условии отставки Тимошенко. Но поскольку он сейчас пребывает в образе рыцаря, а не политика в отношении вице-премьера, то у него нет никаких шансов. Но когда эта проблема разрешится, он опять станет перед вопросом: а что же делать? Идти на какие-то компромиссы, в том числе и кадровые, с парламентским большинством и тогда опереться на него, получить гарантии выполнения своих требований?
     Ющенко должен выставить следующие требования: принятие закона о Кабмине и принятие закона о большинстве, который ограничивает `свободу` большинства по отношению к правительству. То есть если правительство идет навстречу большинству в каких-то вопросах, то тогда правительство не может с бухты-барахты отказаться от поддержки соответствующего закона, потому что это должно привести к парламентскому кризису и роспуску парламента. То есть парламент берет на себя обязательство, что он поддержит правительство, а правительство - что оно учитывает политику парламента.
     В заимном учете политики этих двух `ведомств` не могут быть отражены частные интересы какой-либо группы, то есть должны быть какие-то цивилизованные правила согласования спорных моментов и т.д. Если бы премьер выставил такой ряд условий, то у него были бы хорошие перспективы, но это очень тяжелая работа.
    
     Интервью взял Константин Дударь


09 января 2001, 12:09.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 454Политика и политики
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus