Маркетинговые приемы при разработке дизайна упаковкиКак сделать свой товар привлекательным для клиента? Конечно же, потребительские качества продукта играют решающую роль в долгосрочной перспективе. Лояльность клиентуры и потребительский интерес поддерживаются только высоким качеством продукции. Большое значение имеет и правильное позиционирование товара, грамотное использование маркетинговых приемов, изучение целевой аудитории и типичных для нее стереотипов. Это касается всех рекламных материалов, включая дизайн этикетки и упаковки.
Упаковка является "лицом" продукта, первое субъективное впечатление о качестве продукции клиент составляет именно глядя на упаковку. Далеко не всегда критически важными факторами являются качество материалов упаковки, намного большее внимание привлекают к себе красочность картинки и гармоничное использование цветов. Последнее стоит доверить дизайнеру с образованием, который сумеет правильно совместить корпоративные цвета с идеями, заложенными в концепцию этикетки. Уже на этапе разработки дизайн-документации маркетинговый отдел компании должен работать в тесном контакте с дизайнерами для того, чтобы добиться максимально привлекательного результата с точки зрения потребителя.
Очевидные приемы вроде использования мультипликационных элементов и персонажей для продукции, предназначенной для детей, далеко не всегда достаточно для создания действительно интересной дизайн-концепции. Маркетологам необходимо изучить условия, в которых будет существовать бренд, учесть интересы потенциальных покупателей и использовать полученные данные с максимальной выгодой. Если продукт, к примеру, кукурузные хлопья, предназначен для детей, занимающихся спортом, то можно добавить побольше полезной информации для родителей, чтобы привлечь их внимание к большому количеству полезных веществ, содержащихся в продукте, но сделать это в привлекательной и красочной форме, чтобы дети сами могли обратить на данный блок информации внимание.
Далеко не всегда при разработке дизайн-концепции для корпоративного стиля требуется вмешательство специалистов в области маркетинга и рекламы. Например, дизайн логотипа лучше всего полностью отдать усмотрение дизайнеру. Графическая визуализация бизнес-концепции потребует фантазии, а не глубокого анализа. Лаконичность наиболее известных по всему миру логотипов является следствием правильного понимания духа компании, а не изучения того, как плавные линии в логотипе влияют на потребительские качества столовой посуды. |