|
Великолепная шестёрка спортивного бизнеса В новом реестре самых богатых людей планеты, приведенном в популярном американском журнале «Forbes», шестеро представителей спортивного бизнеса.
Возглавляет этот рейтинг Сильвио Берлускони, экс-премьер-министр Италии, биржевой и медиамагнат, владелец футбольного клуба «Милан», за который выступает лучший бомбардир Серии А киевлянин Андрей Шевченко. На втором месте Лео Кирх, германский телевизионный король, выкупивший права на показ двух ближайших чемпионатов мире! по футболу. Далее расположился все мирно известный Руперт Мэрдок. И он, как вы знаете, владелец многих газет, издательств, предприятий.
Именно последний подал пример того, как необходимо продавать притом довольно выгодно спортивное зрелище. Благодаря ему британский футбол стал самым дорогостоящим в мире. 2,6 миллиарда долларов начиная с 2001 года получат 20 клубов Премьер-лиги от реализации их телевизионных прав!
28-ю позицию в общемировом рейтинге и 4-ю — в спортивном занимает американец Тед Тернер — создатель CNN, владелец баскетбольной «Атланты Хоукс», хоккейной «Атланты Трэшерс», организатор Игр доброй воли. Конечно, капиталы каждого из магнатов заработаны не только в спорте, но их влияние на главные турниры и спортивные организации - МОК, ФИФА, НБА, НХЛ — нынче трудно переоценить.
173-ю общую позицию и пятую среди бизнесменов спорта в рейтинге «Foibes» занимает семья Луи-Дрейфус. Доход ей также приносят самые различные виды деятельности. Глава семьи владеет компанией «Adidas», которую он вывел из глубокого кризиса.
Шестую строчку среди самых состоятельных спортивных деятелей планеты занял Берни Экклстоун, чьи доходы сугубо спортивного происхождения. Экклстоун — единоличный владелец одного из самых успешных проектов мирового спорта: гоночного чемпионата в классе Формула-1. Вокруг него Берни и строит свой бизнес, бойко торгуя телеправами, рекламными мощностями, сувенирами и туристическими турами на этапы чемпионата.
Да, в Формуле-1 крутятся огромные деньги. Недаром крупнейший частный кредитный институт мира — «Deutsche Bank» — намерен стать совладельцем прав на проведение чемпионата, одним из несомненных лидеров которого является немецкий пилот Михаэль Шумахер. По сообщениям германской прессы, дочерняя инвестиционная компания «Deutsche Bank» выложит за пакет акций объемом 12,5% 326 миллионов долларов. Годовой же оборот Формулы-1 в минувшем сезоне превысил 1,4 миллиарда долларов.
Самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 является ее звезда Мюаэяь Шумахер. Из чего состоят его доходы?
На голове у Шуми кепочка. Красненькая. С большим козырьком. Принадлежит она фирме «Deutsche Vermoegensberatung», обязавшейся переводить на счета команды «Ферра-ри», в которой числится Шумахер, и самого спортсмена 4,8 миллиона марок в год — за рекламу размерами 8х10 см, размещенную на передней части головного убора. Еще 500 тысяч фирма выложит за картинку на шлеме спортсмена. До того Михаэль носил кепочку фирмы «Dekera», платившую «всего» 3 миллиона.
Да что там шапочка… Комбинезон Шуми приносит команде в общей сложности 270 миллионов дойчмарок. Тут лидирует концерн «Marlboro», выкладывающий за свою символику на комбинезоне пилота половину указанной суммы. Из нее тому перепадает 55 миллионов. В год! Есть на необъятном комбинезоне и местечко для логотипа нефтяного гиганта «Shell», которому это удовольствие обходится в 60 миллионов (Шуми — 3 млн.). Словом, не комбинезон у Шумахера, а терем-теремок. Здесь присутствует и «Bridgestone», изготовляющая шины (10 млн.), и всемирная курьерская служба «Federal Express» (25 млн.), и продовольственный концерн «Ferrero» (20 млн. за рекламу конфеток «Tic tac»), и телефонная компания «Telekom Italia». (21 млн. — команде, один — Михаэлю). Персонально гонщику 2,5 миллиона отстегивает косметическая фирма «L`Oreal» и 500 тысяч — предприятие по изготовлению гоночных костюмов ОМ Р.
А ведь еще надо и обуться. Кроссовки? Михаэль предпочитает «Nike» и за это получает полтора миллиона. Фирма «Omega» за часы на руке гонщика выделяет миллион. Столько же и телеканал RTL. Продовольственная компания «Zentis» — в два раза больше. Фирма по производству одежды «Tommi Hilfiger» еще полтора. «Mattel»-, изготовляющая игрушки, раскошелилась на 2 миллиона. И это не считая фирм и фирмочек помельче. Всего же за рекламу — по личным контрактам — Шуми получает 22 миллиона марок в год.
Продолжает зарабатывать и экс-баскетболист Майкл Джордан, хотя недавно его Его Воздушество заявил о своем решении больше не участвовать в рекламе товаров. Судя по всему, этот вид деятельности его утомил. Правда, агент баскетбольной звезды Дэвид Фальк оговорился, что Майкл может появляться в рекламе продукции тех фирм, которыми владеет сам.
Скорого его ухода из телерекламы, впрочем, не предвидится: контракты будут действовать еще довольно долго. Например, фирма прохладительных напитков «Gatodeyd» недавно выпустила в эфир новую рекламу с Джорданом. Кроме того, Его Воздушество будет беседовать перед миллионами телезрителей по телефону с персонажами мультфильмов в рекламе корпорации связи МСА. Интересно, что после ухода из мира большого спорта, на рекламе Майкл заработал около 40 миллионов долларов.
А вот футболист «Манчестер Юнайтед» Дэвид Бэкхем и его двое одноклубников, по сообщению Би-Би-Си, недавно подписали новый рекламный контракт с гигантом индустрии прохладительных напитков «Pepsi». «Спайс бой» явно последовал по стопам своей супруги Виктории Адаме, которая снималась в рекламном ролике «Pepsi-Cola». Вместе с Бэкхемом в постановке приняли участие Дуайт Йорк и Оле-Гунар Сольскьяр.
В Туманном Альбионе подписано и крупнейшее в истории футбола коммерческое соглашение. Чемпион страны «Манчестер Юнайтед» заключил контракт с одной из крупнейших британских фирм «Vodafone», специализирующейся на производстве и обслуживании сотовых телефонов. Сделка оценивается в 48 миллионов долларов. В течение ближайших четырех лет игроки из Манчестера будут носить футболки с названием этой компании. В качестве спонсора она заменит японскую марку «Sharp». Интересно, что в борьбе за право стать партнером «МЮ» «Vodafone» опередил такие комапнии, как «British Airways», а также гигантов Интернета — «Yahoo» и «Amazon».
Большую часть акций клубов «Колорадо Эвеланш» (НХЛ) и «Денвер Наггетс» (НБА) приобрел бывший квоторбек команды НФЛ «Денвер Бронкс», преуспевающий бизнесмен Джон Элвей. Также он выкупил акции арены «Пепси-Центр», в которой выступают эти команды.
Но богатые мира сего, вкладывая средства в спорт, не забывают о своих прибылях. Так, в НБА вновь подскочила цена билетов, и в результате баскетбол впервые стал для зрителей самым дорогим видом спорта в Северной Америке.
Средняя стоимость билета на матч в НБА теперь составляет 48,37 долларов. Это на 13,8 процентов больше, чем в минувшем сезоне. Возможно вы будете удивлены, но «Нью-Йорк Нике», не выигрывавший чемпионат с 1973 года, за просмотр своих игр взимает самые большие деньги — в среднем 87 долларов. «Лос-Анджлес Лейкерс», переехавший из своего старенького «Форума» в «Стэплз-Центр», удерживает второе место — 82 доллара.
Самая «дешевая» команда НБЛ «Шарлотт Хортнетс». Билеты на игры можно приобрести в средь за 32 доллара. Таким образом, за посследние 7—8 лет входные билеты матчи НБА подорожали более чем два раза!
Вторым по дороговизне видов спорта Америки является хоккей. Вход на американский футбол и бейсбол в среднем обходится в 45,14 долларов.
И все же звезды не только зарабатывают, но иногда и теряют деньги! И довольно приличные. Один из лучших игроков НБА Вине Картер должен заплатить известной компании «Puma» 13,5 миллиона долларе качестве компенсации за одностороннее расторжение контракта. Такое решение принял арбитражный суд Бостона. Представители немецкого концерна встретили известие большим воодушевлением.
Но это не правило, а скорее исключение из правил. |
|
comments powered by
|
Wait...
|
|