Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч21 декабря 2007, 11:51.Компьютеры и Интернет

Молодежь читает газеты... но в интернет

Аудитория сайтов газет продолжает нарастать: сегодня уже около 15% всех читателей газет читают их только в Интернете, то есть никогда не покупают печатную версию. Эти данные содержатся в свежем докладе исследовательской компании Scarborough Research, посвященном исследованию аудитории СМИ. В последние годы печатные газеты неуклонно теряют читателей, причем особенно страдает институт подписки. Одна из причин – как раз в том, что немало бывших читателей газет бумажного издания стали предпочитать сетевые версии, замечают авторы доклада. Среди исследованных Scarborough research газет наибольшую долю читателей, пользующихся исключительно веб-версией, имеет The Tampa Tribune (15%); доля таких читателей The Atlanta Journal-Constitution составляет 10%, The Boston Globe – 9%. Газета The Washington Post имеет наибольший процент «интегрированных читателей» — тех, которые читают и Интернет, и печатную версию – 25%. У The New York Times таких читателей – 22%, а у The Boston Globe – 21%. Альтернативное исследование на эту же тему, проведенное Pew Research Center for People and the Press, подтверждает данные Scarborough Research. Правда, по данным Pew Research The New York Times возглавляет список газет-лидеров по числу онлайновых читателей. Однако, хотя центральные газеты и имеют большую аудиторию, региональная пресса обладает куда большим влиянием среди своих читателей, когда речь заходит о вопросах потребления, цитирует eMarketer доклад Pew Research. Эксперты называют несколько причин всплеска читательского интереса к сайтам газет. Во-первых, это спрос на уникальный контент, который может содержаться на сайте и отсуствовать в печатном издании. Во-вторых – широкое распространение Интернета в регионе, его доступность и связанное с этим изменение привычек в области медиапотребления. В-третьих — интеграция в основной издательский бизнес веб-редакции (ранее отдельного узко специализированного подразделения) и онлайн-издания (ранее — побочного продукта). В конце концов, на ситуацию может серьезно повлиять и агрессивная рекламная кампания по продвижению сайта: сегодняшняя тенденция такова, что издательские дома предпочитают направлять рекламные бюджеты в продвижение веб-проектов, нежели заниматься печатными изданиями. `К примеру, чрезвычайно успешное продвижение The Washington Post в Сети следует относить на счет комбинации двух факторов: смены имиджа издания и его принципиальной ориентации на местный, локальный рынок`, — замечает Дэвид Бэри (David Barie), старший аналитик по маркетингу The Washington Post. `При всех тех негативных явлениях, которые сегодня характеризуют издательский бизнес, мы рады сообщить, что есть и положительная тенденция: газеты успешно расширяют свою веб-аудиторию, — замечает Гари Мео (Gary Meo), старший президент по печатным и веб-проектам Scarborough Research. – Сайты газет привлекают людей, которые не читают печатные версии (сегодня доля таких читателей достигла 15% общего числа читателей газет), что обеспечивает общий прирост аудитории газет`. Этот рост может оказаться внушительным: ведь у крупных газет только веб-аудитория может насчитывать сотни тысяч читателей. К примеру, средняя аудитория газеты Arizona Republic – 56% взрослого населения города Феникс, столицы штата. Однако, если учитывать еще и принадлежащие газете сайты AzCentral.com и ArizonaRepublic.com, окажется, что совокупная аудитория газеты составит 59% взрослого населения города. При этом сайт посещают 119,5 тыс. читателей, которые не читают печатную версию издания — а это уже рост совокупной аудитории на целых 7%. Авторы исследования Scarborough Research убедительно опровергают широко распространенное мнение, что молодежь сегодня вообще не интересуется газетами. Молодежь читает прессу — но в онлайн-версиях.


21 декабря 2007, 11:51.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 1286Компьютеры и Интернет
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus