Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч24 июля 2002, 20:30.Компьютеры и Интернет

Меловые дуги – тайный знак интернета


     Чтобы подключиться к беспроводному интернету, теперь нужно смотреть не в небо, в поисках вышек сотовых сетей, а под ноги. На тротуарах крупнейших городов мира в последние месяцы начали появляться нарисованные мелом дуги. Там, где две из них сходятся, можете смело вынимать ноутбук с радиомодемом. Сигнал будет. Эти дуги рисуют на асфальте добровольные помощники любителей высоких технологий, занимающиеся тем, что по-английски называется `warchalking`.
     Приблизительный перевод этого слова на русский занимает целый абзац: выход на тропу войны с куском мела в руке.
     Warchalking придумал в конце июня веб-дизайнер Марк Джоунс. Он разработал специальные знаки, с помощью которых его единомышленники описывают найденные ими беспроводные сети.
     Свои первые шаги - и в прямом смысле, с радиопеленгатором в руках, и, конечно, в переносном - Марк описывал на собственном веб-сайте.
     Обо всем, что произошло с тех пор, можно прочитать уже на десятках серверов.
     Сама идея warchalking - своего рода современный отзвук того, что происходило на заре развития компьютерных сетей. Тогда любопытные хакеры звонили по всем телефонным номерам подряд, надеясь вместо слова `Алло?` рано или поздно услышать попискивание модема.
     С развитием беспроводных сетей старое хобби несколько видоизменилось.
     Теперь наследники тех хакеров эпохи компьютерного Юрского периода выходят на охоту с ноутбуками, снабженными программами по поиску радиосетей.
     Как говорит Марк Джоунс, количество таких сетей просто невообразимо. По его словам, многие из них - бесплатны, и воспользоваться их услугами может каждый желающий.
     А меловые дуги и другие подобные знаки на асфальте - удобный способ обмениваться информацией о том, где лучше всего принимается сигнал той или иной беспроводной сети.
     `Мы делаем полезное дело, и очень многие нам благодарны`, - сказал Марк в интервью Би-би-си.
     Его веб-сайт пользуется огромной популярностью, и опыт Марка Джоунса все активнее перенимают энтузиасты всего мира. Пометки энтузиастов warchalking-а уже видели в Копенгагене, Лондоне, Сан Хосе и штате Мэриленд.
     Дошло до того, что на рынке появилась одежда в стиле warchalking.
     Однако успех этого начинания несколько беспокоит Марка Джоунса. Он говорит, что никогда не хотел быть главой международной империи.
     `Я сейчас очень хочу перепоручить кому-нибудь это дело, - сказал он Би-би-си. - Идеальным вариантом было бы отдать мой сайт людям, которые занимаются созданием бесплатных городских сетей`.


24 июля 2002, 20:30.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 526Компьютеры и Интернет
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus