Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч09 марта 2002, 18:33.Глобальные новости

`ваз` тайно отзывает «самары» и «десятки»


     АвтоВАЗ во второй раз в своей истории объявил об отзыве автомобилей: нескольких тысяч переднеприводных моделей. Это сенсационное событие завод постарался засекретить от всех, но «Газете.Ru» удалось узнать причины отзыва и точный список машин.
     Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, на этот раз отзыву подлежат несколько тысяч переднеприводных автомобилей. Подробную информацию по ним получат, правда, только дилеры. Рядовые граждане и СМИ, по словам заместителя начальника пресс-службы Владимира Арцыкова, «еще не готовы для принятия такой информации». Несмотря на то что всем мире компании выставляют отзывы как заботу о потребителе, свои отзывы ВАЗ старается как можно сильнее засекретить. Причины на это у него есть – учитывая общий уровень вазовской сборки, завод своими отзывами может создать опасный прецедент. Отсюда и фраза, что «дефект тормозной системы в переднеприводных моделях АвтоВАЗ серьезным не считает».
    
     На этот раз отзыву подлежат 4 848 автомобилей моделей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, 2115, 2114, 2110, 2111 и 2112.
    
     Все эти машины были произведены в феврале этого года. Причина отзыва: несоответствие по качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. Детали, имеющие отклонения, были поставлены акционерным обществом «Автонормаль», г. Белебей. АвтоВАЗ предполагает, что «машины еще не должны были попасть в руки покупателей», впрочем полной уверенности у завода в этом нет. Как сказано в заявлении руководства ВАЗа, замена деталей «будет осуществляться при проведении предпродажной подготовки, технического обслуживания, текущего ремонта и по обращениям автовладельцев и дилеров завода».
     Отзыв автомобилей – явление в автомире широко распространенное, какой-нибудь там Ford проводит несколько десятков отзывов ежегодно, причем все они широко освещаются в средствах массовой информации. Позиция АвтоВАЗа к отзывам абсолютно уникальна. Представители завода сразу же пытаются переложить ответственность за него на других – на этот раз под горячую руку попали поставщики комплектующих. «Качество машины на 70% зависит от деталей, из которых они собираются», – заявили в пресс-службе предприятия, традиционно заметив при этом, что общество еще не готово к восприятию такого рода информации.
    
     Как говорится, о ВАЗе или плохо – или ничего.
    
     Единственный, кто отважился на комментарии в местной тольяттинской прессе, был начальник службы качества дирекции по закупкам. Он пояснил, что «Белебеевский завод “Автонормаль` при проведении термообработки болтов допустил нарушение режима из-за поломки печи. В результате были изготовлены детали со слишком большой твердостью». Система проверки качества на заводе и на ВАЗе «существенно отличается», что, впрочем, не помешало получить пресловутым болтам утверждение в отделах качества на том и на другом предприятии.
     Дефект «выловили» абсолютно случайно – «болт закручивали не по резьбе, и он сломался».
    
     Как заметил начальник службы качества, «закрутили бы правильно – никто ничего бы не узнал до тех пор, пока не пошли бы претензии по гарантии», т.е. пока у кого-нибудь не отказали бы тормоза.
     Правда, сам завод уверен, что «дефект абсолютно несерьезный, поэтому шумиху вокруг него поднимать не стоит», пишет Газета.ру.
     Несерьезен дефект только по вазовским меркам. Как заявил начальник службы качества, «гарантии, что подобное не повторится, если мы не изменим систему оценки поставок, я не дам». Судя по всему, завод просто оказался в очень непростой ситуации: не отзывать нельзя, а отзывать очень не хочется, а то появится еще опасный прецедент и придется отзывать каждую вторую партию машин. В результате было принято соломоново решение: отзыв засекретить. Номера для запчастей у отзываемых автомобилей журналисты получали где угодно, только не в пресс-службе завода.
    
     Полный список автомобилей, подлежащих отзыву, выглядит следующим образом: 100 машин ВАЗ-21083 с номерами запчастей с 0874768 по 0874868, 610 машин ВАЗ-21093 (с 1515479 по 1516089), 791 машина ВАЗ-21099 (с 0611522 по 0612313), всего 21 ВАЗ-2114 (с 0000198 по 0000219), 397 «одиннадцатых» с номерами с 0103474 по 0103871, и 447 «двенадцатых» (с 0069764 по 0070211). Абсолютными лидерами по отзыву являются в этот раз ВАЗ-2115 – отзывается 1366 автомобилей с номерами запчастей с 0075620 по 0076986, и «десятка» – 1116 штук (номера с 0449728 по 0450844).
    
     Несмотря на оптимистичные заявления ВАЗа, при приобретении новых «Жигулей», номера запчастей настоятельно рекомендуется сверить с приведенными в списке.
    
     Единственное, что радует в этой истории, – это то, что ВАЗ все-таки перенял практику проведения отзывов машин. В начале февраля ВАЗ впервые в своей истории отозвал около тысячи «Нив» с бракованным рулевым механизмом и сейчас – почти пять тысяч переднеприводных моделей. Каждый этот отзыв был засекречен не хуже спецоперации ЦРУ. Трать руководство ВАЗа столько же энергии на контроль за качеством, может, и отзывы были бы не нужны…
    
     Роман Иванов


09 марта 2002, 18:33.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 585Глобальные новости
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus