Маркетинг. Несколько примеров успеха
Наверное, всем знакома поговорка, начало которой гласит: «Встречают по одежке…». Эти слова можно применить не только к человеческим отношениям, но и к торговле. Маркетинговые ходы в торговле – двигатель продаж. Давайте, на примере нескольких мировых брендов, в этом убедимся. Это компании, которые смогли стартовать на рынке, скорее вопреки обстоятельствам, чем благодаря им.
Red Bull выходил на рынок, давно занятый такими гигантами как Coca-Cola, Labatt, Pepsi и Moison и поделенный между ними. Какая же реклама помогла Red Bull стать лидером в области энергетических напитков?
Дитрих Матешиц, продвигавший торговую марку Red Bull, сделал следующее:
- Цены на товары Red Bull была искусственно завышена в 2 раза, по сравнению с ценами у конкурентов.
- Был уменьшен объем банок для напитка.
- Для рекламы энергетических качеств, Red Bull сделал внешний вид товара похожим на батарейку.
- Напитки стали размещаться на полках магазинов в совершенно неожиданных местах
- Ящики с напитком задаром раздавались студентам
IKEA, выходя на рынок США, не была популярна у населения. Увеличив размеры мебели, приведя ее в соответствие к объемам домов, фирме удалось во много раз повысить продажи.
Camel прибегла к следующему маркетинговому ходу – на пачках появился симпатичный и забавный верблюд.
Alka-Seltzer, в 60 – годах XX века, нашла новый подход к двукратному увеличению продаж, показав рекламу, в которой страдающие принимали не 1 таблетку, а сразу 2.
Pepsi, в разгар Великой Депрессии, сумела обойти в конкурентной борьбе Coca-Cola, продавая напиток в дважды более вместительной таре, но по той же цене что и у конкурента.
Snickers, пришедший на постсоветский рынок сразу после распада СССР, изначально был позиционирован как «окончательная, полноценная замена обеда», провалил свой старт на этом рынке. Люди мало его покупали, потому что необходимость в продукте аудитории была не ясна. Только после рестайлинга и начала позиционирования шоколадки как модной фишки для молодых, ее стали раскупать.
Tefal «выстрелил», только после того как начал делать упор в рекламе в простоте мойки.
Партнер: В нашем магазине My-bed-linen вы можете выбрать комплект постельного белья на любой вкус. Доставка по Украине. |