Курьер - всеукраинская интернет-газета
Ольга Медведева23 апреля 2009, 20:48.Досье

Экономист на сцене

Впервые я увидела Люду Стародубец, когда она вела второй конкурс молодых конферансье на приз Ивана Шепелева. На сцене она сразу обратила на себя внимание зрителей своей правильной речью и умением контролировать ситуацию. При встрече Людмила объяснила мне разницу между конферансье, ведущим и артистом разговорного жанра:


— Артист разговорного жанра выступает с разговорным номером. Это может быть монолог, могут быть стихи — да что угодно! Ведущего концерта очень часто путают с конферансье, смешивая всё в кучу. Ведущий аккуратно преподносит заранее заученный текст, объявляет номера, артистов. А вот грамотный конферансье может вытянуть любую программу — он всегда готов к неожиданностям и импровизирует по ходу концерта. Ведь когда стоишь за кулисами, то невозможно предугадать всего. Конферансье – волшебная палочка-выручалочка, которая поможет выкрутиться из любых непредвиденных обстоятельств, сгладит все шероховатости. Это и психолог, и режиссёр, и артист разговорного жанра, и вообще артист, который может выступать с другим номером – солист-вокалист, танцор, музыкант, но всё равно он останется конферансье, который держит эту программу.


В детстве многие девочки мечтают быть артистками, певицами и я не исключение. Я занималась народным вокалом у заслуженного работника культуры Украины Бориса Войтко. Всё шло к тому, что я заканчиваю девять классов и поступаю в музыкальное училище. Но родители были против, считали мои увлечения несерьёзными. Хотели для меня чего-то основательного, приносящего деньги. «Артистка – это не профессия», – вот такой у них был настрой. Мама без специального образования и отец-водитель, не причастные к искусству, давили на меня и настояли на Приднепровском Энергостроительном техникуме. Сначала я хотела поступать на специальность «Автоматизация теплоэнергетического оборудования». Душа к этому у меня совершенно не лежала, но я успокаивала себя, что вроде бы работа чистая, не пыльная. В тот же год открылась новая специальность «Экономика предприятий». Поступила туда, три года училась, была круглой отличницей, получила диплом младшего специалиста – экономист-плановик. Но все эти годы вела концерты самодеятельности, ездила на всевозможные смотры, пела. Потом пришла пора высшего образования, и я поступила, куда поступилось – в агроуниверситет на специальность «Менеджмент организаций». Там занималась в народном ансамбле песни и танца «Жайвір», была солисткой этой вокальной группы и параллельно обучалась в студии чтецкого искусства «Слово», которой руководит ведущая актриса театра имени Горького Лия Пудалова. С Лией Геннадьевной началась фундаментальная работа в разговорном жанре. Я выступала на всевозможных городских, студенческих мероприятиях. Подсознательно думала: «Скоро закончится учёба, что же будет дальше? Мне нравится то, чем я занимаюсь!» У меня даже была мысль бросить университет, но Лия Геннадьевна убедила меня получить «серьёзное» образование, то, что надо родителям, а потом уже думать о своих интересах. После окончания университета с красным дипломом я осталась работать ассистентом кафедры маркетинга, стала преподавателем, проводила практические занятия. Теперь у меня есть дипломы младшего специалиста, бакалавра и магистра экономики.


А в 2005 году мы участвовали в фестивале высших аграрных заведений «Софиевские зори». Он проводится в несколько этапов – областной, региональный и заключительный. В том году гала-концерт лауреатов проводили во Дворце «Украина» в Киеве. На отборочных турах я играла Хиврю, в разговорном жанре мы брали отрывок из «Сорочинской ярмарки». Хивря – это большие накладные груди, накладные массивные бёдра, национальный костюм. «Мою» Хиврю отметили, но поскольку на гала-концерт лауреатов собирали за 3 года, было очень большое действо и режиссёр этого гала-концерта, нынешний министр культуры Василий Вовкун решил провести кастинг среди всех «разговорников». Его чем-то не устраивали заранее назначенные ведущие. Снова Лия Геннадьевна посоветовала: «Иди, потом будем разбираться». Прошла я этот кастинг, меня берут ведущей. Кастинг провели в день гала-концерта — за три часа до начала мероприятия. А у меня нет концертного платья с собой, только наряд Хиври. И тут началось самое интересное! Было очень много девчонок, которые не прошли. Тут я сделала неожиданный шаг – стала слёзно просить у своей бывшей конкурентки: «Пожалуйста, пожалуйста, мы заплатим, только дайте это платье». Как-то уболтали и вздохнули с облегчением. Я надела это платье, всё мне подошло замечательно, туфли тоже нашли. Но за полчаса до начала к нам ворвалась в гримёрку женщина: «Знимайте сукню, ми запізнюємося на потяг». Это оказалась педагог девочки, одолжившей мне платье. Вот так она мне отомстила по-женски. А до начала концерта всего полчаса! У меня началась истерика, был шок, я не знала, как выкрутиться из этой ситуации. Лия Геннадьевна предложила надеть её концертный наряд: «Люда, надевай моё!» А все вещи в автобусе, автобус на стоянке перед дворцом «Украина» среди огромной кучи автобусов со всех концов страны. Мы послали нашего ассистента, вещи принесли. Достаём из сумки, а всё мятое и больше размера на три. Комбидресс сзади связали в узелок, чтобы как-то притянуть к моей фигуре. Хорошо, что юбка была с запа́хом — мы её завязали, закрутили вокруг меня. А юбка тоже вся мятая! У меня снова началась истерика, хотя меня довести до слёз очень сложно — я всегда держу себя в руках, но здесь я не могла сдержаться. Тушь течёт, а уже остаётся 15 минут до начала. Лия Геннадьевна не теряет присутствия духа, брызгает водой на юбку и от колена разглаживает: «Ничего, Люда! Увидят только первые пять рядов, остальные в зале не увидят». Естественно, никакие кнопочки на мне не сошлись, нашли какую-то маленькую ржавую булавочку и этой булавочкой мне как-то всё стянули, скололи и тут по динамику раздалось: «Ведучі запрошуються на сцену…» Оставались считанные секунды, надо бежать. Меня причесали, вытерли слёзы. Прибежала за кулисы, а у меня плывёт перед глазами всё – туман. Звучат фанфары, надо выходить на сцену и в этот момент я думаю: «Весь мой наряд держится на одной маленькой ржавой булавочке! А если я сделаю шаг, и всё просто полетит вниз? Господи, помоги, пусть будет, что будет!» Вышла, и сразу всё плохое забылось – сбылась моя мечта. Я появилась на первой сцене страны. Столько эмоций пережила за считанные полчаса!


Четыре часа длился гала-концерт, но для меня он пролетел на одном дыхании. Юбка не слетела с меня, всё обошлось.


В 2006 году проводился первый конкурс молодых конферансье на приз Ивана Шепелева. Лия Геннадьевна убедила меня подать заявку, попробовать. Я загорелась – это шанс! Сразу возник вопрос: «А что готовить?». Я выучила всё вместе – анекдоты, байки и монолог. Прошла во второй тур, но не хотела повторяться. Подготовила авторский монолог, даже байку, основанную на реальных событиях 2005 года во Дворце «Украина».


Я взяла на конкурсе первую премию и приз зрительских симпатий. Сразу после этого поступило предложение работать на телевидении — вести утренний эфир. Потом я стала артисткой разговорного жанра в филармонии, сейчас провожу правительственные мероприятия областного уровня в городе и области. Так я пришла на профессиональную сцену. Себя позиционирую как «украïномовна» от природы конферансье. Это было отмечено на конкурсе конферансье и в прямых эфирах на телевидении.


А Иван Шепелев всегда поддерживает начинающих конферансье, проводит мастер-классы сценического мастерства, разговорного жанра, конферанса, сценической речи. Но конферанс – это интуиция, это надо чувствовать.


Происходит много курьёзов в работе. На концерте говорю: «А сейчас для вас споёт замечательная, талантливая, обаятельная солистка» Пошли аплодисменты, а никто не выходит. Продолжаю: «Кроме того, что она талантливая артистка, прежде всего она женщина, а женщина не выйдет до тех пор, пока её не искупают в бурных аплодисментах». Зал ещё интенсивнее аплодирует и вдруг на сцене появляется гордый улыбающийся баритон, следом за ним тоже улыбающийся концертмейстер-аккордеонист. Зал хохочет. А я: «Настоящий мужчина всегда придёт на помощь женщине». В этот момент они понимают, что им не надо было выходить, и солист спрашивает: «Что? Позвать?» Я говорю: «Конечно, вы сюда и вышли, чтобы помочь». Под ещё более бурные аплодисменты выводят солистку на сцену. А на самом деле произошла совершенно банальная ситуация – солистка забыла, что ей сейчас надо выходить на сцену, а эти были ближе всего и решили, что прошляпили свой выход. О том, что выйдет очаровательная женщина, они не слышали. А задача для конферансье — выкрутиться из этой ситуации. Ведущий, возможно, впал бы в ступор.


Два года работала на телевидении. Есть свой регламент, всё расписано по секундам. Десять минут на общение с гостем в студии. Был всеукраинский тур певицы Русланы, и мы с ней общались полчаса в эфире. Несмотря на свою популярность и всевозможные звания, она очень открытая в общении.


На телевидении своя голосовая подача. Мне говорили месяца два: «Ты работаешь так, как будто ты на стадионе, а должна быть беседа «тет-а-тет». Я не верила, что так громко кричу, хотя пришла на телевидение со сцены, где идёт работа на последний ряд.


Первый эфир был самый запоминающийся. По закону подлости я основательно заболела, температура высокая, текст не учится. Сложно что-то запоминать, когда у тебя 39°С. В эфире я горела во всех смыслах этого слова. Гость в студии рассказывал о линиях судьбы, рисовал треугольник долголетия. Я сейчас вспоминаю об этом и мне смешно, не знаю, какое у него осталось обо мне впечатление. Когда он рисовал, я заинтересованно говорила с умным видом: «Да…да». Общаться с гостем не так уж просто. За 10 минут надо раскрыть человека. Для меня это было отдельное искусство. Думаю, у меня это получилось.

И я думаю, что у Людмилы всё получается. Она яркий пример железного правила — если человек захочет, то всегда добьётся своей цели и осуществит мечту, несмотря на запреты родителей.

портал Первый Междугородный Журнал «Триумф»



23 апреля 2009, 20:48.Автор: Ольга МедведеваПросмотров: 1444Досье
Оценка статьи: +1 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus