Украинцы выбирают Hyundai
Украинцы выбирают Hyundai
В первый раз за последние 40 лет на украинском автобазаре АвтоВАЗ потерял лидирующие позиции. На его место пришел корейский производитель, автомобильный концерн Hyundai.
Дело в том, что в мае этого года дилерами АвтоВАЗа было продано 2003 авто, с этим показателем они занимают 11,98% автомобильного рынка. Дилеры Hyundai продали немного больше, а именно 2171 автомобиля, что соответствует 12,99% автомобильного рынка. Ситуация ВАЗа не выигрышная еще и по тому, что ему « в спину дышит» ЗАЗ. Хотя еще в апреле 2011 AutoVAZ держал под контролем 15% рынка, а Hyundai принадлежало всего 11%.
По подсчетам, в мае продажи АвтоВАЗа сократились на 31%, то есть почти 900 потенциальных покупателей автомобиля Lada ушли к конкурентам. В тоже время рост популярности автомобилей Хюндаи, который идет огромными темпами, отчасти происходит благодаря модели Hyundai Accent, который выпускается в России. Увы, продажа моделей Lada, даже на половину не подбиралась к результатам продажи корейского конкурента.
Положение АвтоВАЗ и впрямь не завидное. После того как остановилось производство седанов Lada Kalina, все надежды и ожидания компании относились к семейству Samara, которые производятся в России (примерно30% продаж), а если приплюсовать запорожские 21093/099, что соответствует 40%-му сегменту рынка.
Приблизительно 22% занимал черкасский ВАЗ-2110/2111, 13% продаж обеспечивала Lada Priora, а на ВАЗ-2107 приходилось 9%. Продажи автомобилей семейства Kalina, а также, бывшей Нивы, внедорожника 4х4 занимали по 7%.
На украинском авторынке основной акцент АвтоВАЗ делал, собственно, на проверенные старые модели, которые успели стать популярными и хорошо продавались. Но, на украинское автомобильное пространство стали активно наступать китайские автомобильные производители и ЗАЗ. Появление сильных конкурентов и постоянное повышение цены на Lada в итоге привели к тому, что украинский потребитель отошел от стереотипов и перешел на сторону конкурентов, чтобы успешно продать авто Лада на Украинском рынке, производителям стоит немного поменять ценовую политику, либо провести немалый ряд акций настроенных на поддержку своих детищ.
|