Курьер - всеукраинская интернет-газета
Курьер Курьерыч05 августа 2002, 20:32.Афиша

Первый цирк в лондоне открылся 225 лет назад


     Цирк (от латинского circus, буквально - круг) - один из самых древних видов сценического искусства. Он включает акробатику, жонглирование, дрессировку, клоунаду, иллюзионное искусство.
     Традиция увеселительных представлений существовала уже в Древнем Египте и Древней Греции, о чем свидетельствуют фрески и изображения на древних вазах. Само понятие `цирк` как обозначение места для зрелищ появилось в Древнем Риме. Так назывались громадные амфитеатры, где устраивались бои гладиаторов и конные ристания. В средние века цирковое представление обитало под открытым небом. Бродячие артисты передвигались из страны в страну на крытых тентами повозках, выступая на ярмарках и площадях во время народных праздников.
     Первый постоянно действующий цирк появился в XVIII веке в Англии. 4 августа 1777 года отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филипп Эстли (Астлей) (1742 - 1814) в Лондоне организовал первое в Европе театрализованное представление в здании с круглой ареной и крышей в форме купола.
     Ранее, в 1770 году, вернувшись с военной службы, Эстли основал в Лондоне школу верховой езды. Там он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название `Амфитеатр Эстли`. Здание имело архитектурные признаки современного цирка - куполообразная крыша, круглая форма зрительного зала, расположение манежа, оркестра и сцены. Здание дважды горело в 1794 и 1803 годах и вновь отстраивалось.
     Первоначально круглый манеж в цирке существовал исключительно для лошадей, другие номера могли исполняться на любой площадке. В цирке Эстли преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, `живые пирамиды из наездников`, которые строились на полном скаку. Эстли первым показал вольтижировку - комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу.
     Ему также принадлежит заслуга определения диаметра цирковой арены - 42 фута (13 метров), которая была выбрана таким образом, чтобы для наездника создавалась оптимальная центробежная сила скачущей лошадью. При езде по кругу наезднику легче удержать равновесие, стоя на спине лошади. Диаметр манежа в 13 метров и сегодня принят во всем мире.
     Конные представления Эстли становились все более сложными и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
     Филипп Эстли стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже, сообщают РИА `Новости`. Переходя от одного антрепренера к другому, меняя свое название, `Амфитеатр Эстли` просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведения Лондона первой половины XIX века.


05 августа 2002, 20:32.Автор: Курьер КурьерычПросмотров: 795Афиша
Оценка статьи: +0 Нра! :)НЕ нра! :( -0
comments powered by Disqus